On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюСанаторииГлавное — не стоять на месте!

Главное — не стоять на месте!

 

Именно такой девиз нужно усвоить всем, кто работает в санаторно-курортном бизнесе. Дело в том, что потребители санаторно-курортных услуг очень чутко реагируют на то, как налажены бизнес-процессы в санатории, и стоит только оказаться в ряду отстающих, — это непременно сказывается на доходности предприятия. Сегодня выигрывают те учреждения, для которых постоянное развитие стало сверхзадачей.

В этом номере Оксана Евгеньевна Гербер, директор санатория «Катунь» расскажет о том, какими изменениями, произошедшими недавно в санатории, она особенно гордится и какие наметившиеся тенденции ее как руководителя очень радуют.


— Оксана Евгеньевна, в санатории «Катунь» за последнее время произошло немало позитивных изменений. Расскажите немного о них.

— 25 марта состоялось долгожданное открытие нового лечебного отделения, общая площадь которого составляет более 600 м2! Теперь в нашем санатории появился бассейн с минеральной водой, в котором установлены тренажеры для укрепления мышц и реабилитации пациентов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Это, кстати, наша собственная разработка. Значительно расширились площади залов лечебной физкультуры, ручного массажа, тренажёрного зала. Открылись Центр Восточной медицины и SPA-центр.

 

С вводом нового отделения площадь лечебных кабинетов в санатории «Катунь» увеличилась на 30%.


— Какие новые процедуры смогут пройти ваши пациенты уже в ближайшем будущем?

— В Центре Восточной медицины отдыхающие смогут попробовать экзотические виды массажей: Туйна, ГуаШа, массаж травяными мешочками, точечно-меридианный массаж, иглоукалывание, массаж стоп, стоунтерапию, массаж стеклянными или бамбуковыми банками с целебными травами, а также c полынными сигарами. Мы очень ответственно подошли к подготовке кадров — врач-рефлексотерапевт, который будет работать в Центре, уже дважды проходила обучение в Китае.

 

 

— Каким оборудованием пополнилось новое лечебное отделение?

— Мы стараемся идти в ногу со временем и постоянно докупаем в санаторий высокотехнологичные новинки. Например, в SPA-центре сейчас установлена SPA-капсула. Это аппарат комбинированного действия. Воздействие на организм пациентов в SPA-капсуле идет через музыку, ароматы и вибрацию. В SPA-капсуле можно пройти различные виды обертываний — водорослевые, шоколадные, парафиновые и грязевые. Для женщин — это просто идеальная процедура, которая позволяет полностью расслабиться и напитаться живительной силой. Также в новом лечебном отделении на высшем уровне представлена косметология (ROSACTIVE PROFESSIONAL COSMETIC Италия) фитокосмецевтические продукты нового поколения, объединяющие в себе эффективные фармацевтические компоненты растительного происхождения и натуральную основу продукта. Предлагаем восемь видов интенсивных процедур, которые решают различные эстетические проблемы, позволяют замедлить процесс старения, вызванный как биологическим возрастом, так и неблагоприятными внешними условиями. Курс интенсивных процедур эффективно дополняет и замещает инвазивные и аппаратные методики. Процедуры: ультразвуковой пилинг, фонофорез, ионофорез, дермальный электромикролифтинг (микротоновая терапия), косметологический комбайн (Ionto-Comed, Германия) — процедуры проводит врач-косметолог высшей категории.

 

 

—Из каких источников финансируется реконструкция санатория?

— Все это стало возможным благодаря Председателю Совета директоров ЗАО «Курорт Белокуриха» Александру Александровичу Бенгардту — он наш главный идейный вдохновитель. Все проекты финансируются за счет собственных средств.

 

— Какими изменениями особенно гордитесь?

— Отдельно хотелось бы упомянуть о номерах категории «Улучшенная плюс», которые расположились на пятом этаже нашего гостиничного комплекса. По сути, это стандартные номера, объединенные в один номер увеличенной площади, что позволило сделать их более комфортабельными. Номера категории «Улучшенная плюс» имеют лаконичный дизайн, обставлены эргономичной мебелью. В них есть все для полноценного отдыха всей семьей — кондиционеры, большие, плазменные телевизоры, удобные раскладывающиеся кресла. Считаем, что для семьи очень важно наличие в каждом номере стиральной машинки и полноразмерной ванны. Если в номерах категории «Стандарт» обычно используется душевая кабина с поддоном, то здесь установлена комфортабельная ванна. Данные номера пользуются повышенным спросом — этот этаж постоянно стоит на брони. Радует, что сейчас многие люди готовы заплатить чуть больше за дополнительный комфорт, и наши вложения и ожидания оправдываются.

В новом лечебном отделении подавляющее число медицинских процедур входит в перечень услуг по путевке. Только услуги Центра Восточной медицины и косметические процедуры будут отпускаться за дополнительную оплату.

 

— Я слышала, что люди прицельно едут в ваш санаторий. Как Вы думаете, в чем секрет популярности санатория?

— Да, действительно, многие наши гости приезжают в санаторий из года в год — им очень нравится безупречное обслуживание, идеальная чистота в номерах, отзывчивость персонала. Да и в книгах отзывов и предложений то и дело появляются записи о том, что у нас поистине европейский уровень сервиса. Мы работаем в двух важных направлениях: чистота/порядок и доброжелательность. Основное правило нашего санатория — индивидуальный подход к каждому Гостю. Многие моменты заимствуем из зарубежных стандартов сервиса. Например, отдыхающие в «Катуни» могут воспользоваться такими бесплатными услугами, как утреннее пробуждение звонком с ресепшена или доставка багажа в номер. В главном холле каждый гость может найти свежую утреннюю прессу. Номера категории «Люкс» оборудованы сейфами, утюжными принадлежностями.

 

 

— Как Вы строите работу с персоналом?

— Раз в год у нас проходит аттестация горничных, раз в полгода весь персонал посещает занятия с психологом. Каждую неделю на планерке мы вместе с сотрудниками разбираем ситуации, произошедшие в санатории, вместе ищем пути решения. Я, как руководитель, стараюсь донести до каждого сотрудника одну простую мысль — каждый член команды играет значительную роль в судьбе санатория. Для меня нет неважных должностей. Поэтому я стараюсь максимально вовлекать подчиненных в процесс и объяснять, какие изменения происходят сейчас в санатории, с какой целью мы делаем те или иные шаги. Это является важнейшей частью моральной мотивации. На планерке мы зачитываем самые лучшие отзывы вслух, чтобы стимулировать сотрудников на еще более успешную работу. Не обходимся и без материальной мотивации — каждый месяц сотрудники получают премии.

 

 

— Прогнозируете ли Вы увеличение потока клиентов?

— Я уверена, что произошедшие изменения позволят сделать отдых и лечение в «Катуни» более эффективными и комфортными. С вводом нового лечебного отделения значительно возрастут качество и эффективность лечения, конкурентоспособность здравницы в целом, а как следствие — увеличится количество клиентов. Именно для этого все и делалось! И на этом позитивные изменения не закончатся…

 

— Поделитесь планами?

— В перспективе планируется реконструкция соляной пещеры и открытие традиционной японской сухой бани — ОФУРО, которая представляет собой деревянную конструкцию с горячими опилками. Банную процедуру пациент получает погружаясь в опилки при температуре 50-70 градусов. Также в планах расширение отделения гидромассажа, физиотерапии, реконструкция кабинетов психотерапии, малых радоновых процедур, кабинета гинеколога, а также реконструкция и расширение термокомплекса.

 

Беседовала Мария Денисова
Статья была опубликована в №2(20) 2014г. журнала «Санаторно-курортная отрасль»

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>