On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюМаркетинг и PRПутевка моей мечты

Путевка моей мечты

За последние 23 года я проконсультировал по индивидуальным программам оздоровления и омоложения более двенадцати тысяч женщин и мужчин в девятнадцати крупных городах России и в семи странах СНГ и Евросоюза.

 

Большее число клиентов — это люди, обсуживающиеся в городских Spa&Wellness центрах, в клиниках эстетической медицины и косметологии. Это целевая аудитория с более высоким уровнем культуры по потреблению оздоровительных и косметологических услуг. Эти клиенты ценят качество и сервис, также для них важны репутация санатория или курорта.

К сожалению, более 70% процентов этих людей предпочитают оздоровление и омоложение за пределами страны. За границу утекает более двадцати пяти миллиардов рублей на оздоровительные и косметологические услуги. В 2012 году наша группа посетила семь самых популярных предприятий оздоровительного и санаторно-курортного профиля во Франции, Испании и Италии. Пообщавшись с руководителями служб маркетинга и продаж, мы получили подтверждение, что граждане России составляют от 40% их клиентской базы. Для ясности: койко-день в этих заведениях, в зависимости от стоимости номера и программы, составляет от двадцати пяти до ста шестидесяти тысяч рублей.

 

Эти люди не покупают санаторно-курортные путевки в России. Анализ ответов на вопрос «Почему Вы не пользуетесь отечественными санаториями?» показал следующую картину:

– считают сервис неприемлемым в российских санаториях 91%

– недовольны качеством обследования 73%

– недовольны качеством питания 98%

– недовольны уровнем Spa&Wellness в санаториях 94%

– недовольны уровнем номеров 56%

 

 

Что говорить об этой целевой группе, когда почти половина клиентов, купившие санаторно-курортные путевки в России, недовольны тем, что по приезде им заменяют программы из-за противопоказаний и они не могут получить результат, ради которого они приехали, потратив время и деньги. Часть этих людей стараются в следующем году подобрать другой санаторий, но после повторного огорчения стараются оздоровляться за границей или вовсе отказываются от этой идеи.

Пациенты, предпочитающие отдых и лечение в российских здравницах, как правило, из года в год ездят в одно и то же место, боясь пробовать новое и получать очередное разочарование. Они неохотно покупают дополнительные платные услуги и достаточно консервативны.

А ведь самое оптимальное — это покупать путевки по совету семейного врача, который знает анамнез и может правильно подобрать продолжительность и вид путевки. Но, как правило, проконсультироваться с курортологом у пациентов нет возможности — вот и получается, что клиенты сами себе подбирают путевки, не понимая, насколько они им подходят.

 

Что повлияло на решение клиента при выборе санатория

  • Рекомендации знакомых и родственников — 67,7%
  • Различные виды прямой рекламы (ТВ, Интернет, газеты и т д) — 22,2%
  • Посоветовали в Турагентстве — 10,1%

Какие программы хотят купить женщины и мужчины, которые готовы принести нашей санаторно-курортной отрасли дополнительные 10-15 миллиардов рублей в год?

 

Анализ показывает, что женщины готовы купить в российских санаторно-курортных учреждениях следующие программы:

 

Снижение веса, коррекция фигуры 56%

Очищение всего организма от токсинов и шлаков 31%

Экологические методы омоложения 23%

Хирургические, инъекционные и аппаратные методы омоложения 46%

Восстановление после родов 37%

Активное долголетие 72%

 

Среди мужчин выявлены следующее предпочтения:

Мужское здоровье (экспресс-программы) 39%

Высокая работоспособность, снятие стресса 17%

Здоровая спина 15%

Активное долголетие 56%

 

Статистика подтверждает, что многие люди с удовольствием приобрели бы путевку, от которой ожидают получить видимый и ощутимый результат. Причем предпочтение отдали бы курорту в своем регионе.

Самым достоверным подтверждением того, что клиенты готовы платить за качественное лечение и отдых на российских курортах, был проект в санатории «Звенигород» московского лечебно-санаторного объединения (МЛСО) в 2002-2005 годы.

Наша команда совместно с директором санатория смогла за полтора года создать и запустить 5 экспресс- и 3 оздоровительные высокоэффективные программы. Повышение квалификации медицинского персонала, проработка специальных программ по питанию, открытие косметологического отделения и многое другое позволило увеличить среднегодовую загрузку санатория с 48-54%  до 72-78%. При этом средняя стоимость койко-дня увеличилось в 2,8 раза. Эффективная система продвижения и создания имиджа позволила иметь глубину продаж и бронированию по Spa&Wellness корпусу на 4-5 месяцев вперед.

 

Ключевые программы:

«Безупречное тело» (программа «Коррекции фигуры и веса»)

«Стресс-out» (программа «Мужское здоровье»)

«Здоровая кожа и волосы»

 

Залогом успеха стал новая маркетинговая стратегия. Великолепное новое меню питания, презентационные (дегустационные от авт.) экспресс-программы и 3 ключевые оздоровительные программы стали популярными среди жителей Москвы и Подмосковья.

Но первый успех обеспечила программа коррекции фигуры и веса «Безупречное тело».

 

Вот как выглядит путевка мечты более миллиона женщин:

Наименование процедуры Количество услуг и процедур
10 дней 14 дней
1. Диагностический и консультационный блоки
Прием врача-координатора (первичный/повторный) 1/2 1/3
ЭКГ-диагностика (при необходимости) 1 2
Консультация косметолога, диагностика кожи 2 2
Консультация врача-диетолога 2 2
Биоимпедансная диагностика структуры и анализ тела (количество жиров, воды, мышечной массы, активной клеточной массы) 2 2
Прием врача-специалиста (при необходимости) 1 1
2. Оздоровительный блок
Прием минеральной воды внутрь (по 250 г 3 раза в день) 30 42
Плавательный бассейн (1 час) 10 14
Пешие прогулки (терренкур, скандинавская ходьба) 10 14
Умеренные тепловые нагрузки при отсутствии противопоказаний 3 3
Спелеотерапия (солевая комната) 5 6
Микроклизмы с настоями трав 5 6
Общая магнитотерапия (по показаниям) 5 8
Рисовый пилинг для чувствительной кожи 1 2
Кокосовый пилинг на базе морской соли 1 2
Обертывания с применением лечебной грязи 1 3
Процедура в гидромассажной ванне с солями Мертвого моря и аромамаслами 1 3
Обертывания с применением микронизированных морских водорослей: 

– для усиления липолиза

 

 

2

 

 

3

– пластифицирующие 3 3
– укрепляющие 1 1
Ручной массаж:
Классический 1 2
Лимфодренажный массаж 2 3
Турецкий мыльный массаж 1 2
Липолитический массаж 2 3
Аппаратный массаж:
Вакуумно-роликовый массаж 3 3
RF-лифтинг 1 1
Уход по лицу:
Интенсивный увлажняющий уход с маской 1 2
Моделирующий очищающий уход 1 2
Интенсивный лифтинговый уход с маской 1 2
Неотложная медицинская помощь (по показаниям) 1 1
3.Питание
3-х разовое диетическое
4.Фитотерапия и витаминология
Кислородный коктейль (1 раз в день) 10 14
Лецитин соевый в гранулах (Англия) (1 упаковка) 1 1
Кальций-магниевый антистрессовый комплекс (Англия) 1 1
Фитотерапия (100 гр. 2 раза в день) 20 28

 

Ожидаемые результаты:

  • Детоксикация жировой ткани;
  • Улучшение обмена веществ, в том числе жирового;
  • Уменьшение объемов и снижение веса;
  • Уменьшение проявления целлюлита;
  • Улучшение эмоционального состояния.

 

Примечания

  1. Назначение объема диагностических исследований, видов лечения и количество процедур по каждой программе определяет врач-координатор СКК, исходя из анамнеза, клинических симптомов, указанных в карте санаторно-курортного отбора или выявленных при исследовании.
  2. Вероятность ожидаемого эффекта представлена с учетом полного сотрудничества пациента с врачом.
  3. Обязательно должно быть разработано меню питания под программу «Безупречное тело» и проведено обучение для медицинских специалистов и отдела продаж.

 

Внедряем модную франшизу — кабинет коррекции фигуры

Как Вы понимаете, программу «Безупречное тело» невозможно будет реализовать без кабинета коррекции фигуры. Начинать можно с одного кабинета, укомплектованного в зависимости от бюджета и кадрового ресурса учреждения, а по прошествии некоторого времени открыть центр или отделение.

 

Вот как выглядит спецификация кабинетов для санаториев с разным бюджетом:

Кабинет коррекции фигуры «Бюджет» — минимальный необходимый набор оборудования, который позволит проводить более 10 различных востребованных и эффективных программ для коррекции фигуры и веса.

 

 

 

 

Вакуумно-роликовый массажер Starvac S’Original
BI 2С, термоодеяло, 180×205 см (трехзонное)
Аппарат радиочастотной электротерапии «Эстер» — многофункциональная RF-система для RF-лифтинга, RF-липолиза и RF-тонуса (безоперационная подтяжка кожи, устранение избыточных локальных жировых отложений)
Массажный стол двухсекционный Wellness 

 

Кабинет коррекции фигуры «Стандарт» — отличное профессиональное решение для курортных учреждений, которые хотят развивать высокодоходное на сегодняшний день направление «Эстетическая медицина и косметология». Этот кабинет позволит предложить Вашим клиентам востребованные программы коррекции, моделирования фигуры и омоложения.

 

Вакуумно-роликовый массажер Starvac S’Original
Мини-сауна «Кедровая здравница»
Pulstar PSE — профессиональный терапевтический аппарат для сегментарной дозируемой прессотерапии (процедуры рекомендуется сочетать с вакуумно-роликовым массажем)
Аппарат радиочастотной электротерапии «Эстер» — многофункциональная RF-система для RF-лифтинга, RF-липолиза и RF-тонуса (безоперационная подтяжка кожи, устранение избыточных локальных жировых отложений)
Массажный стол из европейского бука Sumo Samurai (складной, двухсекционный, обивка из эко-кожи, вырез для лица, максимальная нагрузка 230 кг) 

 

 

Кабинеты коррекции фигуры «Luxury» — комплексное решение, которое позволит предложить клиентам не только высокоэффективные процедуры по коррекции фигуры, безоперационной подтяжке кожи, но также еще организовать на территории курорта неповторимый концепт для самых искушенных любителей СПА и Wellness.

 

Вакуумно-роликовый массажер Starvac S’Original
Установка для тепловодолечения Vichy (встроенный душ Виши, сухая турбосауна (до 60°С), шотландский душ и гидромассажная система, паровая сауна, вибромассаж, ароматерапия, фитотерапия, хромотерапия)
Pulstar PSE — профессиональный терапевтический аппарат для сегментарной дозируемой прессотерапии (процедуры рекомендуется сочетать с вакуумно-роликовым массажем)
Массажный стол Profi (электрический подъемник с ножной педалью, колесики со стопперами, регулируемые спинка и секция для ног, крепление подголовника к любому торцу стола, максимальная нагрузка 191 кг).
Аппарат для RF-терапии Reaction (Инновационная система для безоперационной подтяжки кожи и коррекции фигуры)

 

Для начала, конечно же, нужно провести анализ существующей деятельности санатория, оценить ресурс и  разработать план продвижения.

Только комплексный подход позволит достичь высокого терапевтического эффекта и максимально удовлетворить потребности клиента.

Это, в свою очередь, гарантирует высокую лояльность к повторным покупкам и, как следствие, достижение высокой среднегодовой загрузки, высокого среднего чека и усиление бренда санатория.

Всероссийский форум «Здравница» — главный форум санаторно-курортной отрасли России, рекомендует последние годы санаторно-курортным организациям шире внедрять в практику работы современные достижения науки в области курортной и восстановительной медицины, новые технологии оздоровления, восстановительного лечения и медицинской реабилитации, в том числе с использованием природных лечебных факторов.

 

Автор: Михаил Исидорович Кочиашвили, к. м. н., почетный президент международной федерации Spa&Wellness

 

Получить консультацию по внедрению кабинета коррекции фигуры:
ООО «Компания «Вита Техника»,
тел. +7 (34377) 7-29-80, 7-40-97,
e-mail: info@vt66.ru
www.вита-техника.рф

 

Материал был опубликован в журнале «Санаторно-курортная отрасль» №2(16) 2013 г.

 

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>