On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюМаркетинг и PR«КАК ПРОДВИГАТЬ САНАТОРИЙ В ИНТЕРНЕТЕ: СПОСОБЫ И ВОЗМОЖНОСТИ»

«КАК ПРОДВИГАТЬ САНАТОРИЙ В ИНТЕРНЕТЕ: СПОСОБЫ И ВОЗМОЖНОСТИ»

Прежде чем пускаться в плавание по просторам Сети, руководство санатория должно четко представлять себе, кто и в каком количестве присутствует в Рунете, зачем все эти люди находятся в Сети, посещают конкретные сайты. Зачем обязательно нужно знать и использовать эти тенденции? Дело в том, что изменения в Сети ‒ как ветер для парусника: если вы знаете, куда он дует, и куда будет дуть в ближайшем будущем, то он станет для вас попутным.

Говоря о 3‒5-летней перспективе развития Рунета, можно выделить следующие тенденции:

1. Рост широкополосного доступа к Интернету в регионах

В Москве и Санкт-Петербурге, а также в ряде городов-миллионников люди активно и охотно используют Сеть для удовлетворения широкого спектра своих потребностей. Эта ситуация должна быть использована санаториями, работающими в регионах, во благо бизнеса: тот, кто сейчас «застолбит» место в Интернете для своей компании, имеет гораздо больше шансов для успешного развития в 3‒5-летней перспективе. Кто не использует это уникальное стечение обстоятельств, рискует серьезно проиграть в будущем.

2. Рост осознанного интереса к коммуникативным сервисам

Эта тенденция выражается в том, что очень большое количество людей использует социальные медиа, к которым относятся и социальные сети, в своих личных и профессиональных целях. Сейчас можно утверждать, что типичный интернет-пользователь буквально «живет» в социальных сетях, проводя в них значительное количество времени.

Скорее всего, в ближайшее время пользователи просто не будут доверять тем санаториям, которые не имеют своего представительства в социальных сетях.

Задайтесь вопросом: а что, помимо знакомств и развлечений, делают люди в социальных сетях? Правильно: они делятся своими впечатлениями о тех или иных товарах и услугах, пишут отзывы, дают друг другу советы. Это массовое желание людей совершенно естественно привело к созданию и развитию так называемых рекомендательных сервисов, которые аккумулируют в себе множество отзывов о различных организациях. Теперь о вашем провале или успехе может узнать весь город, вся страна, даже весь мир.

Другими словами, все идет к тому, что если вас нет в социальных сетях, если о вас никто не пишет, то вы перестаете существовать и для поисковой машины, а ни для кого не секрет, что поисковые машины дают самый большой трафик переходов на сайт.

3. Расширение мобильного доступа

Уже сейчас рост количества людей, пользующихся для выхода в Интернет мобильным телефоном, превышает все мыслимые прогнозы последних лет. Эта тенденция сохранится и в ближайшие годы. Как это отражается на интересах санатория?

Во-первых, это значит, что если ваш сайт плохо отображается на экране мобильного телефона (не видно контактов, сайт долго грузится и т. п.), то люди будут уходить с сайта, и вы будете терять в поисковой выдаче в целом (не говоря уже о потерянных потенциальных клиентах). А во-вторых, вы должны обратить внимание на новые виды рекламы и продвижения, которые появляются в связи с расширением мобильного доступа: реклама на картах, продвижение по геолокационным (позволяют определить местоположение пользователя) сервисам и т. д.

4. Рост интереса к видеоконтенту

Люди в какой-то степени «обленились» и перестали читать тексты в таких объемах (количествах), как делали это раньше. Отсюда ‒ логичный вывод: те сайты, которые предоставят пользователю больше качественного, интересного видеоконтента, будут более любимы и посещаемы пользователями.

5. Индивидуальные решения

Двух одинаковых санаториев не существует. У каждого санатория свое конкурентное преимущество, своя история развития, свои собственные географические особенности, уникальный коллектив специалистов и т. д. Все эти нюансы оказывают сильное влияние на то, какие из инструментов интернет-маркетинга будут подходить для конкретного санатория. Для того чтобы определить эффективный набор, необходимо:

· правильно ставить цели продвижения;

· знать особенности всех инструментов интернет-продвижения;

· постоянно проводить анализ эффективности каждого рубля, потраченного на продвижение, на основе статистики посещения сайта и количества конверсий посетителей сайта в клиентов;

· менять бизнес-процессы в санатории с целью построения системы отслеживания результатов маркетинговой и рекламной деятельности.

6. Интеграция с офлайном

На наших глазах происходят удивительные изменения, рождаемые стремительным развитием технологий. Если раньше, имея сайт, мы приглашали посетить его всех, с кем встречались в реальной жизни, то сейчас наоборот – мы идем в онлайн, чтобы найти там людей, которых мы хотели бы видеть в реальной, офлайновой жизни санатория.

На основе тенденций развития Сети можно сделать главный вывод о том, что все мероприятия интернет-маркетинга – это лишь часть мультиканального продвижения санатория. Часть важная и особенная, но надеяться на то, что только благодаря интернет-продвижению можно выиграть конкурентную борьбу, сделав санаторий прибыльным и эффективным, ‒ большая ошибка.

Помимо количественных показателей, характеризующих пользователей Интернета, можно выделить ряд качественных характеристик, важных именно для предприятий санаторно-курортных услуг. Итак, поговорим о пользователе. Кто он?

М. И. Кочиашвили, к.м.н., эксперт санаторно-курортной отрасли,

коммерческий директор санатория «Белые ночи» г. Сестрорецк

Е. Шукалова, эксперт по созданию и продвижению сайтов в сети

Продолжение статьи можно прочитать в журнале Санаторно-курортная отрасль № 3 (21), 2015г.

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>