On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПерсона«Старая Русса» в новом формате

«Старая Русса» в новом формате

Всего в ста километрах от Великого Новгорода расположился курорт «Старая Русса».  В 2011 году курорт «Старая Русса» вошел в состав сети отелей и курортов «AMAKS Hotels & Resorts». Как известно, новый собственник — новые правила игры. Об изменениях на курорте нам рассказала Елена Николаевна Суетова, исполнительный директор ЗАО «Курорт Старая Русса».

 

 

— Елена Николаевна, что изменилось на курорте с приходом нового собственника?

— Компания «AMAKS Hotels & Resorts» — одна из крупнейших в нашей стране гостиничных сетей, которая объединяет бизнес-отели, туристические комплексы и курорты России и Белоруссии с более чем 5-тысячным совокупным номерным фондом. Естественно, работа всех объектов сети такого масштаба четко регламентирована едиными стандартами и бизнес-процессами. Среди обязательных изменений, которые уже произошли на курорте, были следующие: введен корпоративный фирменный стиль и единые стандарты обслуживания, была внедрена электронная система ведения карт пациентов. Изменилась система организации питания отдыхающих — для этого были закуплены специальные линии для «шведского стола». На других курортах питание по типу «шведский стол» хорошо себя зарекомендовало. Теперь пациенты имеют возможность сами выбирать блюда и определять объем порций, естественно, в рамках рекомендованной им диеты. При такой системе питания не поступает жалоб на долгое ожидание официантов и на то, что горячие блюда по пути на стол успевают остыть. Проделана огромная работа по улучшению качества предоставляемых услуг: половина номерного фонда – а это 4 спальных корпуса – приведены в соответствие с евростандартами. Также, для повышения эффективности грязевых процедур, достижения современного уровня сервиса и увеличения пропускной способности, проведен ремонт грязелечебницы.

 

 

— На этом изменения в «Старой Руссе» не заканчиваются?

— Планы на будущее достаточно амбициозные: привлечь на курорт большее количество отдыхающих, чтобы здравница могла одновременно принимать не 800, а 1200 гостей! Поэтому,  с целью повышения привлекательности курорта, в этом году мы приступили к строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном и аквапарком. Завершение строительства планируется в 2014 г.

 

— Новое руководство не дает вам скучать?

— Как известно, основной целью работы любой компании является ее развитие, поэтому руководство сети вполне оправдано поставило перед нами задачу по повышению качества и увеличению объема услуг, предоставляемых курортом. В сфере услуг, в особенности оздоровительных, промедление, остановка в развитии недопустимы, поэтому огромное значение мы уделяем внедрению новых медицинских технологий. Так, за последние два года на курорте появились следующие медицинские новинки: внутривенная озонотерапия, галотерапия, ионотерапия, комплексная терапия заболеваний позвоночника «VERTEBRA» в минеральном бассейне (кстати, единственная в России).

 

— Какие новые медицинские услуги планируется внедрить на курорте?

— В ближайших планах — внедрение криокамеры, а также расширение спектра современных диагностических услуг. Ведь верно установленный диагноз – залог успешного и результативного лечения.

 

— Изменились ли подходы к поиску специалистов, к управлению персоналом? Сложно ли сейчас найти по-настоящему талантливые кадры?

— Не буду скрывать, подбор персонала для нашего санатория является достаточно непростой задачей. Курорт расположен в небольшом провинциальном городе, находящемся, к тому же, между двух столиц. Самые способные и активные люди, которые могли бы стать нашими сотрудниками, как правило, уезжают из Старой Руссы и ищут удачу в больших городах. Тем не менее, кадровой службе курорта удается привлекать квалифицированных специалистов. На курорте разработан и действует корпоративный пакет: систематически проводятся мероприятия по обучению персонала — тренинги от Управляющей компании для административного персонала, обучение на местах, обмен опытом; иногородним специалистам мы предоставляем жилье; поощряется и приветствуется карьерный рост; существуют определенные преференции в виде значительных скидок на лечение и оздоровление для работников нашего санатория и их семей на курортах сети «АМАКС».

 

Сегодня «Старая Русса» — один из крупнейших курортов Северо-Западного региона. В 2012 г. курорт вошел в TOP 10 Forbes – в число 10-ти уникальных мест России, которые обязательно стоит посетить!

 

— Какой контингент отдыхающих и пациентов сейчас в основном приезжает в санаторий «Старая Русса»?

— «Старая Русса» находится в географически очень удобном месте: между Санкт-Петербургом и Москвой. Пока основной процент гостей нашего санатория составляют люди старше 45 лет (из них почти 60% – женщины). В основном это жители Северной столицы. Несмотря на то, что такой состав отдыхающих является традиционным для подавляющего большинства лечебно-оздоровительных учреждений, мы активно работаем над привлечением клиентов из средней возрастной группы (от 35 до 45 лет), ведь куда более значимо предупредить заболевание, чем его лечить. Для этого у нас разработаны и пользуются успехом такие программы, как «Повышение иммунитета», «Мать и дитя», «SPA-тур». В последнее время популярным направлением является  семейный отдых с пользой для здоровья. Для этого на нашем курорте созданы все условия: комфортабельные номера, разнообразное и вкусное питание, игровая комната для детей, аттракционы — веломобили, аэрохоккей, настольный футбол, водный аттракцион «Человек в шаре». Одним словом, родителям не стоит беспокоиться — об их чаде позаботятся профессиональные воспитатели и команда детской анимации.

 

— Современные потребители санаторно-курортных услуг, какие они? Меняется ли санаторий в соответствие с их запросами?

— Могу сказать, что потребители санаторно-курортных услуг стали более разборчивыми. Они хотят не только восстановить свое здоровье, но и качественно отдохнуть. А значит, пришло время создавать на курорте настоящую индустрию отдыха. Новое руководство уже делает серьезные шаги в этом направлении. Мы приступили к строительству физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном на пять 25-метровых дорожек и элементами аквапарка, комплексом саун, современным тренажерным залом и салоном красоты. Огромное внимание уделяется концепции зонирования курортного парка: организована «Аллея здоровья» с комплексом уличных тренажеров и площадкой для настольного тенниса; установлены детские аттракционы из натурального дерева в славянском стиле; приведена в порядок реликтовая часть парка с вековыми деревьями и уникальными растениями. Уверена, что все это поможет привлечь в «Старую Руссу» новых гостей.

 

— Какие дополнительные направления помогают санаторию заработать?

— Помимо санаторно-курортных услуг мы также развиваем гостиничное направление — гости могут проживать на курорте без лечения. Для привлечения корпоративных клиентов в санатории оборудован комфортабельный конференц-зал. Там проводятся деловые встречи, семинары. Имеется также бар, ресторан, культурно-досуговый центр, инфракрасная и финская сауны, куда может прийти любой желающий.

 

— Какие меры вы используете для привлечения и удержания клиентов?

— Я считаю, что самыми важными составляющими, благодаря которым наши гости будут возвращаться на курорт снова и снова, являются сервис и эффективные лечебные программы. Мы придерживаемся лучших традиций сферы гостеприимства. Наши гости могут заказать у нас все необходимое: от организации индивидуального трансфера до заказа праздничного ужина в номер.

 

Для постоянных гостей (тех, кто приезжает 4 и более раз) действует программа лояльности – мы с радостью их поощряем, предоставляя скидки на все услуги. Также наш отдел маркетинга тщательно продумывает сезонные акции и спецпредложения. К примеру, этим летом у нас действовали акции «Жаркие скидки» и «Бархатный сезон» — у гостей была прекрасная возможность пройти традиционное лечение и при этом сэкономить.


Для привлечения на курорт принципиально новой, более молодой аудитории мы проводим тематические мероприятия. Этим летом, например, был открыт уличный тир по стрельбе из пневматического пистолета. В ближайших планах проведение курортных фестивалей: фольклорных, бардовских, фестивалей в стиле шансон.

 

— Елена Николаевна, каким Вы видите будущее курорта?

— Я думаю, что курорту вполне по силам вернуть былую славу здравницы международного масштаба и снова стать русским Баден-Баденом. «Старая Русса» — курорт с почти двухвековой  историей: в этом году мы отпраздновали 185 лет с момента основания. В дореволюционные годы здесь поправляли здоровье представители высших слоев общества и даже члены царских фамилий. Бережное отношение к традициям российской бальнеологии и сервис на уровне лучших мировых стандартов в скором времени сделают «Старую Руссу» самым востребованным курортом России!

 

Подготовила Мария Денисова

 

175203, Россия, Новгородская обл., г. Старая Русса, ул. Минеральная, д. 62

Телефон: (812) 917-74-74, (81652) 5-78-88

E-mail: strkurort@amaks-hotels.ru, www.russa.amaks-strkurort.ru

 

Материал опубликован в №3(17) 2013 г. Журнала «Санаторно-курортная отрасль»

 

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>