On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПерсона«Здравница-2010» – нам доверяют!

«Здравница-2010» – нам доверяют!

Сегодня мы беседуем с генеральным директором Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии, человеком, который стоял у истоков зарождения мероприятия «Здравница», Александром Николаевичем Разумовым. Александр Николаевич занимается вопросами курортологии уже более 30 лет, и он как никто другой сможет рассказать о проблемах, о дальнейших перспективах развития санаторно-курортной отрасли в России.

– Александр Николаевич, расскажите, как появилась идея проведения форума «Здравница»? Как Вы оцениваете сегодняшнее мероприятие? Удалось ли воплотить в жизнь намеченные планы?

 

– В 2001 году усилиями Российского научного центра восстановительной медицины, а также руководителей санаторно-курортных учреждений, национальной курортной ассоциации, Министерства здравоохранения была предпринята попытка сконцентрировать внимание на популяризации санаторно-курортного лечения и отдыха в целях привлечения финансового потока в Россию и использования потенциала российских курортов для оздоровления и долечивания людей. И я считаю, что нам это удалось.

В дальнейшем при поддержке Валентины Ивановны Матвиенко (в то время она была вице-премьером правительства РФ) было выпущено распоряжение правительства о проведении форума «Здравница» не только в 2001 году, но и в последующие. В этом году мы проводим 10-й юбилейный форум. Сегодняшнее мероприятие характерно тем, что география участников расширяется. Если традиционно в форуме участвовали представители от таких стран, как Куба, Италия, Украина, Белоруссия, Румыния, Венгрия, то сегодня диапазон участников значительно расширился. На стендах каждый присутствующий может увидеть фирмы из Литвы, США, Израиля, Франции. Это говорит о том, что нам доверяют, что экспертные оценки людей, которые участвуют в разработке и реализации современных технологий в медицинской реабилитации и в восстановительном лечении достаточно высоки.

Данная выставка является демонстрацией современных достижений в области восстановительной медицины, реабилитации и курортологии. Традиционно на выставке санатории со всей России могут продемонстрировать свои достижения: это и минеральные лечебные столовые воды, и лечебные грязи, газы, и качество обслуживания отдыхающих. Представители с большим радушием принимают на своих стендах гостей и рассказывают об уникальных продуктах и услугах, программах лечения и питания (это, кстати, новое направление в современной курортологии).

Люди едут на курорт, чтобы поднять физическую активность и укрепить здоровье, сохранить фигуру и получить удовольствие. И мы это все проповедуем вместе со своими коллегами.

 

­Сколько санаториев каждый год приезжает на форум «Здравница», увеличивается ли их количество с каждым годом?

 

– Могу отметить следующее: на всех предыдущих «Здравницах» собиралось огромное количество участников. География проведения данного мероприятия достаточно широка: мы устраиваем его не только в Москве, но и в других городах России. С каждым годом количество участников неуклонно растет: на второй здравнице не хватало мест – было 1108 человек, в Сочи – 1200 человек, в Башкирии – 1200, в Санкт-Петербурге – 1500. Это говорит о том, что популярность данного мероприятия и интерес к нему велики.

– Способствует ли данное мероприятие дальнейшему развитию санаториев?

 

– Несомненно! Во-первых, на форуме, на многочисленных симпозиумах, проводимых в его рамках, происходит колоссальный обмен опытом. Посмотрите на башкирские санатории «Бакирово», «Янган-Тау», «Красноусольск» – ведь это учреждения высочайшего класса. Нигде за рубежом вы не увидите оказания такого широкого спектра медицинских услуг. Пребывание в таких санаториях включает в себя обследование, консультации врача, профилактические и лечебные процедуры в полном объеме. По моему мнению, российские курорты являются по праву лучшими в мире!

– Какой Вы видите идеальную здравницу?

 

– В моем представлении идеальная здравница должна объединять три момента. Во-первых, санаторий должен быть оснащен высокотехнологичным оборудованием, кроме того, уровень профессиональной подготовки персонала должен быть высоким. Во-вторых, санаторий, как и курорт, может соответствовать этому статусу только тогда, когда он имеет природные лечебные ресурсы (лечебная минеральная вода, грязь, климат). К примеру, в санатории «Янган-Тау» заболевания опорно-двигательного аппарата лечат за счет природного газа. Человек лежит в альфа-капсуле и получает природный лечебный газ адаптированной температуры. Это, конечно, инновационная технология.

И, в-третьих, как мне кажется, профессиональный санаторий обязательно должен предлагать посетителям оздоровительные и лечебные программы по профилю заболеваний.  Необходимо разрабатывать специальные программы для тех, кто находится на долечивании после операций, для детей, для беременных женщин, для людей с различными патологиями желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы и т.д. При соблюдении этих трех условий санаторий можно считать профессиональным, развитым и оказывающим санаторно-курортную помощь на высоком уровне.

 

– Александр Николаевич, расскажите, каким Вы видите будущее российских санаториев?

 

– Вопрос интересный, но в, то же время,  довольно щекотливый. За последние годы очень уменьшилось финансирование на оздоровление детей, беременных женщин. Здесь ситуация идет в разрез с декларацией государства: все  говорят о том, что у нас плохая демографическая ситуация, что нужно принимать меры по стимулированию роста рождаемости. Но смотрите, что происходит: в то же время, деньги на развитие этого направления в санаторно-курортной сфере не выделяются.

Бесспорно, у российских санаториев большой потенциал, но им нужно помогать развиваться. Хотелось бы, чтобы в будущем санаторно-курортные учреждения РФ имели бы орган, который займется управлением и регулированием в данной сфере, обеспечит связь между государством и частными санаториями, поможет в решении проблем и остростоящих вопросов. Ведь оптимально система работает только тогда, когда есть координатор, поэтому необходимо создание мощного аппарата управления.

 

– Сейчас жизнь многим санаторно-курортным учреждениям отравляет Федеральный Закон №94… Как Вы можете прокомментировать сложившуюся ситуацию? Какие есть пути решения данной проблемы?

 

– Это антинародный закон, не побоюсь этой фразы. Он портит жизнь всем, и не только санаторно-курортным учреждениям. Приведу простой пример: в данный момент мы проводим ремонтные работы в своем институте, и в тендере выигрывают какие-то непонятные компании, которые предоставляют низкие цены. А за качество поставляемых услуг и продукции никто не отвечает.

Данную проблему решить достаточно сложно – необходимо в корне пересматривать всю систему, осуществлять тщательный контроль потока средств (от выделения государством до поступления на счет санатория).

 

– Александр Николаевич, спасибо большое за интересную беседу. Надеемся, что следующий сочинский форум «Здравница» пройдет с таким же размахом и привлечет еще большее число заинтересованных слушателей конференций, участников выставки и тех людей, которым небезразлично дальнейшее развитие санаторно-курортной отрасли в стране.

Беседовала Мария Денисова

Статья опубликована в журнале «Санаторно-курортное оснащение», №2(4) 2010

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>