On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюУправлениепроблемы и перспективыПочему туристы не едут в Сочи — Цены? Сервис? Дорогая дорога? Что мешает?

Почему туристы не едут в Сочи — Цены? Сервис? Дорогая дорога? Что мешает?

 

Рассуждения Дмитрия Богданова директора туристической компании «Здоровый мир Сочи» о проблемах наполнения туристами города Сочи в летний сезон.

 

Может, многим я уже и надоел своими рассуждениями, но — как иначе?

Вроде причин много, тех, что мешает народу ехать в Сочи на отдых или на санаторно-курортное лечение. Но главной проблемой, все же, ИМХО, является крайний непрофессионализм подавляющего большинства руководителей здравниц и отелей.

 

Возьмем, к примеру, цены.

У большинства отелей и санаториев цена такая, что сразу понимаешь — пытаются за 3-4 летних месяца отбить все затраты, накопившиеся за год. Не получится! Никак не получится! А у тех, кто держит доступные цены весь год (пусть в июле и августе и поднимает — надо же и зарабатывать, в конце концов) — загрузка нормальная и деньги есть… У той же «Приморской» из отелей от 990 рублей за номер или у «Южного взморья» из санаториев от 1300 рублей в сутки уже с питанием и лечением.

 

Сервис

Где-то, действительно, плохо обслуживают. Но такие места и заведения есть в каждом российском городе и никто там не умирает от этого. Но есть в Сочи много мест с сервисом вполне достойного уровня и по реальным ценам работают ребята. Вон, в той же хинкальной возле «Парк отеля» — чуть ли не очереди стоят за хинкали, за шашлыком. Народ идет, и идет! Всегда много людей и в «Баварском дворике» на ул. Фабрициуса. Забито и «Городское кафе» (хотя кухню стоит подтянуть).

В общем — кто хочет сервиса — найдет без особых проблем, кому все равно куда идти — зачем потом жаловаться на плохое качество обслуживания?

 

Реклама курорта?

Здесь просто пилят деньги, другого объяснения нет! Как иначе можно потратить 40 с лишним миллионов и не обеспечить даже турфирмы в стране нормальным каталогом по курорту Сочи? При этом попробуйте узнать — где и как принимается решение о бюджете на рекламу города, кто будет осуществлять эту рекламу — от разработки до воплощения? Секреты, похлеще любых гос. тайн!

При этом ни один специалист по рекламе в Сочи к процессу не допущен — разве могут сочинские специалисты-рекламщики что-то предложить хорошее для рекламы родного города? Нет… Сочинские спецы от рекламы, видимо, спят и мечтают о какой-нибудь пакости для курорта. И только заезжие профи могут целенаправленно и с большим толком освоить такой маленький рекламный бюджет.

Может прокуратуру попросить о проверке расходования бюджетных средств по статье «Реклама курорта»? так ведт не ответят толком… Надо Счетную Палату подключать.

 

Теперь о профессионализме руководителей здравниц и отелей…

Щеки надувать научились многие! А работать в подавляющем большинстве — ни черта не умеют! Иначе бы пустыми не стояли. А зачем работать? Зачем сравнивать свои цены с ценами отелей на других курортах? Зачем вводить у себя что-то интересное? Зачем привлекать туристов? Или санатории сочинские. На КМВ в любом санатории гостя замордуют процедурами. Клиенты сами отказываются от части предлагаемых процедур. А в Сочи хочешь лечиться — плати еще и еще, уже наличными в санатории… Несмотря на то, что путевку уже оплатил полностью.

У большинства здравниц и отелей даже своих буклетов и брошюр нормальных нет! А то, что есть — просто полный отстой, в сравнении с зарубежными аналогами.

Где же тут заниматься еще и обучением персонала? Кто из здравниц и отелей своих сотрудников на нормальную учебу в последние год-два посылал? Что б не для галочки? Где есть нормальный менеджер по маркетингу? Где имена? Или везде «серые» мыши работают?

Кто из сочинцев видел/слышал нормальную рекламу здравниц или отелей? Что интересного там есть?

Да, может 5-7 объектов что-то и делают… Где остальные 200 крупных и 1500 малых?

Вопросы, вопросы… Ответов нет.

 

P.S.
На самом деле все изменить — совсем не сложно. Главное — было бы желание! А толковым людям стоит не просто рассуждать, но и что-то вместе стараться делать. Проектов простых и не очень затратных (при том — весьма выгодных в итоге) можно много реализовать.

С чего начать — на каждой фирме разобраться — что интересного предлагаем обществу и своим клиентам, красиво все это оформить и грамотно донести до целевой аудитории. И продажи вырастут! Вот увидите!

А там и сами захотите, чтобы другие предприятия в городе лучше работать начали — будут туристы в отелях, будут деньги у людей — всем нам лучше и легче жить станет.

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>