Туроператоры снижают цены на отдых на российских курортах
Туроператоры начали снижать цены на некоторые российские направления. Игроки рынка не исключают, что демпинг может привести к закрытию туристических компаний.
Спрос на внутренний туризм вырос с начала года, а спрос на путешествия заграницу заметно упал. На этом фоне туроператоры увеличили продажи путевок на российских направлениях и пытаются конкурировать за счет демпинга. Как сообщает «КоммерсантЪ», ещё в конце апреля «Интурист» объявил о скидках в 40% на туры в Крым. Стоимость поездки на неделю с учетом перелета, размещения и питания начинается от 5,9 тыс. на человека. «Библио Глобус» предлагает путевку на неделю в Анапу за 10 тыс. руб. (без питания).
Генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что эти цены значительно ниже себестоимости, так как, к примеру, перелет в Крым и обратно сейчас обходится в 8,5 тыс. руб., а средняя стоимость путевки на 10 дней составляет 29 тыс. руб.
Впрочем, директор по продажам «Интуриста» Сергей Толчин говорит, что дешевые туры предлагаются на июнь, не в самый высокий сезон, когда в Крыму ещё холодное море.
Директор «Связной Трэвел» Алексей Дорош рассказывает, что, имея забронированные перелеты и выкупленные места в отелях, компаниям выгоднее продать их за какой-то процент от цены, чем не продать вообще.
— Последствия для игроков, которые заботились, прежде всего, об обороте, а не о прибыльности и у которых запас финансовой «прочности» не столь велик, могут быть плачевными. Концентрируясь на продаже туров с большими скидками, они не улучшают свое финансовое положение и, следовательно, при малейших экономических колебаниях на рынке могут в принципе уйти с него. Эта тенденция усугубляется, что переориентация на внутренний туризм не позволяет туроператорам компенсировать падения выручки в деньгах, так как стоимость зарубежных поездок всегда была выше, чем внутренних.
Кроме этого, среди отдыхающих в России велика доля «дикарей» — туристов, которые предпочитают ехать самостоятельно и искать себе жилье на месте, тем более что вблизи российских туристических курортов много гостевых домиков, которые можно недорого арендовать.
Директор по маркетингу IGID.RU Павел Шейнзон отмечает — по данным их портала, уже сейчас спрос на бронирование частных домов в Сочи, Анапе, Кисловодске выше на 40%, чем в 2014 году. В этих городах всегда была большая доля самостоятельных туристов. Туроператоры выходят на этот на рынок со слабыми позициями.
— По сути, мы говорим о классическом в маркетинге приеме «продуктах-локомотивов». «Крым за 10 000 рублей» — это красивый фантик для привлечения тех туристов, которые в ином случаи отдалили бы предпочтение самостоятельному планированию отдыха, — отмечает он.
Генеральный директор онлайн-гипермаркета DaTravel.com Владислав Шевцов полагает, что этим летом основная борьба будет идти за самостоятельных путешественников: туроператоры идут им навстречу и предлагают самим выбирать и комбинировать недорогие перелеты и размещения в отелях.
Впрочем, директор по контролю качества продукта Onlinetours.ru Екатерина Бежанова считает, что спрос на внутренний туризм в этом году явно переоценили. По её мнению, российские курорты не могут предложить туристам такой сервис, который предлагают за рубежом, поэтому те, у кого деньги есть, отдыхать в России не хотят.
Источник: http://www.dk.ru/