On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюДосугЗаписки молодого режиссера, Или как нескучно провести Новый год в санатории

Записки молодого режиссера, Или как нескучно провести Новый год в санатории

Бытует мнение, что в санатории отдыхать скучно. Но только не в «Барнаульском». Роман Владимирович Прядуха, заместитель директора санатория по культуре, превратил его в площадку для проведения действительно необычных ивентов (от англ. event — событие). На них съезжаются даже жители соседнего города, высокопоставленные гости и знаменитости. Роман любит нестандартные подходы, он истинный творец и мастер своего дела. За его плечами десятки успешно проведенных мероприятий в стенах санатория и за его пределами, о которых люди до сих пор вспоминают с особым теплом.

 

Когда приступаешь к разработке развлекательной программы важно…

…учитывать массу нюансов. Важна любая мелочь  — начиная с политического курса страны и курса валют, до погодных условий в день проведения мероприятия. Вы — сценарист, драматург, «чудотворец» обязаны (!) знать всех присутствующих как минимум по имени. Дороже имени у человека ничего нет. А еще лучше знать, какое у человека отчество, хобби, сколько у него детей, внуков, братьев, сестер, госнаград, вплоть до того, сколько по времени занимает дорога от работы домой и обратно. Зачем? — затем, что когда вы все это знаете, ну хоть что-то из этого — вы на коне. Вы — «контролер» ситуации, у вас шутки, стихи, тексты приходятся всегда к месту.

 

Лучший сценарий праздника…

Уважаемые сценаристы, режиссеры и организаторы, которые сейчас находятся в поиске «оригинальных» или «универсальных» сценариев. Расстрою вас — таких нет! И быть не может. Самый оригинальный, идеальный, лучший — тот, который написали именно вы. Не умеете писать сценарии? — вам так кажется. Ходите, слушайте, нюхайте, трогайте, ищите знаки, и в какой-то момент, вот оно — чудо! В голове родилась концепция будущего мероприятия. Но чудо произойдет, когда вы будете знать «Тему (о чём)», «Идею» (для чего) и «Сверхзадачу» (с каким послевкусием уйдет с мероприятия участник, зритель, потребитель, заказчик). В Интернет, конечно, слазьте, так, для развлечения. Посмотрите красивые картинки, красивые пейзажи, красивых людей. Не копируйте увиденное. Зацепитесь за слово, слоган, взгляд, запах, даже если, как вам кажется, экран не передает запахов. Копите наработки, опыт, ощущения, мысли. Заведите доску для записей, пишите все, что приходит в голову. Уверен — пригодится. А когда мероприятие уже свершилось, не бойтесь им делиться. Ревнуйте его, любите, но дарите! Я сам до премьеры сценарий стараюсь не являть миру. Считаю это неправильным.

 

Идеальный организатор праздника в моих глазах…

… харизматичен и очарователен. Оригинально (именно оригинально, а не суперпрофессионально) танцует и поет. А еще лучше — вышивает крестиком, плетет макраме, рисует песком, ходит по углям, читает скороговорки, занимается йогой, знает наизусть «Войну и мир» Льва Толстого, шевелит ушами.

 

Мал бюджет — да хватит!

Бюджет на организацию праздников — как мед у Вини Пуха, он как бы есть, и его как бы нет! При бюджетировании программы держите в голове траты, которые произойдут из-за субподрядчиков. Конечно, вы — гениальный танцор, чтец, фокусник, но не забывайте — зрителям мужского пола хотелось бы увидеть еще и очаровательных танцовщиц латино, женщины с удовольствием разглядят добрые глаза и сильные руки под маской клоуна, дети визгом выразят восторг от шоу мыльных пузырей. И никто не отменял салюты, голубей, гелиевые шары, фаер-шоу, флаги, видео- и фотоинсталляции на огромных экранах, звуковое и световое обеспечение (в зависимости от ситуации — музыкальный центр или тонваген), призы и подарки, организацию кейтеринга, работу игровых площадок, вокалистов, танцоров, барабанщиков, кареты, доставляющие гостей на праздник, фотографов, художников, рекламу в СМИ и так до бесконечности. Доверьте тонкости профессионалам. Но знайте точно до минут, что происходит, на каких площадках, когда и как. И совет: не идите на поводу у заказчика, просящего суперэконом класс, — прогадаете. Второй раз к вам уже не обратятся. Гулять, как говорится, так гулять!

 

О работе с публикой

Всегда нужно помнить об аудитории, для которой вы готовите праздник. Подразумевайте, что почтеннейшая публика пришла увидеть шоу. Шоу, которое можно как просто созерцать, так и принять в нем участие. В режиссуре праздников есть постулат — праздник не для публики, а руками публики. Когда стерты границы ведущий-ведомый, начальник-подчиненный, умный-глупый, ловкий-неумелый, смелый-зажатый, получаются самые веселые и запоминающиеся мероприятия.

 

«Прыжки в мешках еще никто не отменял!» — этот девиз появился у меня за годы работы при подборе конкурсов для развлекательной программы. Приглашая поучаствовать кого-то из «зала» в конкурсах, будьте добродушны и даже широкодушны. Не забудьте, что надо поблагодарить за участие и наградить. О призовом фонде необходимо сообщать до начала конкурса — открывайте карты сразу. Играйте честно, «подкалывайте», но не «прикалывайтесь». Не путайте имен — это не прощается. Допустив оплошность, умейте вызвать смех, не бойтесь, если посмеются над вами. Вы для этого сюда и пришли. Любите то, что вы делаете!

 

А если дети?

Ребенок с удовольствием будет играть и во взрослые игры, а вот взрослые чаще всего не справляются с игрой в детство — энергии не хватает. Позвольте детям примерить социальные маски будущего, взрослой жизни, а взрослым — вернуться в «золотое детство». Конечно, шапка должна быть «по Сеньке» — жим гири оставим старшим товарищам. Сложнее занять внимание детей разных возрастов. Первоклашка уже понимает свой статус, и играть с дошколятами не станет. Равно как и тинейджер посмотрит свысока на забавы начальной школы. Вот тут и потребуется организационный, педагогический, режиссерский талант ивентора найти на мероприятии каждому свое место. Особенно внимательно при смешанной возрастной аудитории подойдите к отбору музыкального материала.

 

Все любят сюрпризы

Если говорить об организации новогодней программы — сюрпризов должно быть много. Ведь в Новый год все ждут волшебства и чуда. Из необходимых сюрпризов — это шампанское под Куранты в 12 ровно, это салют (пусть даже крохотный). Обязательно должны быть главные и любимые всеми персонажи, елочка должна «зажигаться» по велению Деда Мороза и его волшебного посоха, под стройный или нестройный хор собравшихся. Конкурс костюмов — обязательно. Подарки из мешка, естественно, а как же! Художники-шаржисты, которые подарят каждому шарж в конце вечера. Или фотографы (с теми же целями). А про хоровод не забыли?! А дальше — ваша фантазия, бурная, свежая, молодая, веселая, бесшабашная, игривая…. Как вариант — «голая» елка. Нарядим мы ее в процессе праздника. Или Дед Мороз и Снегурочка — африканцы. Возможно, в типичных, а, возможно, в купальных, но при этом новогодних костюмах. Нарядите всех гостей поголовно в новогоднюю атрибутику, постепенно подведите к участию в веселых и забавных конкурсах. Веселья будет — хоть отбавляй!

 

 

Самый эффективный новогодний прием —

это много-много мишуры, много-много мандаринов, несметное количество артистов и настоящий Дед Мороз! Настоящего надо суметь найти среди всей художественной самодеятельности или профессиональных артистов вашего города, поселка, деревни. О вашем Деде должны сложиться легенды. Вашего Деда должны «заказать» на будущий год. И «настоящесть» его заключается не в красном носе и мочалке на подбородке, а в правде и волшебстве, которые он несет. В его мешке подарков должно хватить каждому присутствующему. По его волшебному приказу должна «загораться», танцевать, петь красавица елка. Самый эффектный прием любого праздника — желание дарить людям добро!

Еще совет: накормите гостей любого уличного праздника. Это запомнится навсегда! У вас маленький городок и нет кейтеринговых фирм? Обратитесь в воинскую часть — горячая гречка с тушенкой под гармошку Василия Теркина — что может быть вкуснее?

 

Один день из жизни санатория «Барнаульский»

Досуговая жизнь санатория «Барнаульский» разнообразна. И, конечно, не обходится без спортивной анимации. Последняя, в свою очередь, организовывается и для отдыхающих, и для сотрудников, и периодически выходит на ведомственный уровень. Одним из знаковых и запоминающихся ивентов стало проведение «Осеннего марафона» среди сотрудников лечебно-оздоровительных учреждений Алтайского края. Собралось 8 команд со всей округи. Победили сильнейшие или, возможно, хитрейшие. 1 место уехало в Павловск. Но не это главное. Главное — возможность общения людей с разных предприятий, делающих общее дело. Это общение сложно недооценить. Оно дорого и эксклюзивно. Все мы шевелимся, шебуршим в своих котелках, а тут такой банкет! А к финалу мероприятия тут как тут горячая уха, заботливо приготовленная поварами санатория «Барнаульский» на свежем сосновом воздухе.

 

Помимо основного места приложения сил — санатория «Барнаульский» Роман Владимирович проводит необычайные мероприятия в городских парках, на краевых елках, юбилеях и народных гуляниях.

 

Рассказывал: Роман Прядуха, заместитель директора санатория «Барнаульский» по культуре

 

Статья была опубликована в журнале «Санаторно-курортная отрасль» №4(18) 2013 года

 

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (2 голосов, средняя оценка: 3,50 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>