Натуральная косметика — дополнительный фактор санаторно-курортного лечения
Почти все санатории предлагают своим отдыхающим различные спа-программы, направленные на устранение последствий стрессов, хронической усталости, восстановление недостатка микроэлементов, повышение упругости кожи и уменьшение объемов тела. Такие программы подразумевают комплексное восстановление физических и душевных сил при помощи основных существующих методик и натуральных средств.
Именно натуральная косметика должна применяться в учреждениях санаторно-курортного типа. Отдыхающие в санаториях живут в экологически благоприятных условиях, получают сбалансированное питание и лечебные процедуры, но при этом пользуются косметическими средствами массового производства, которые могут вызывать проблемы с кожей, различные аллергические реакции и затруднять лечение.
При нанесении косметических средств на кожу попадает целый букет синтетических компонентов, которые могут быть несовместимы как сами с собой, так и с хлорированной водой, солнечным светом и т.д. Реакции аллергического характера могут проявляться как после первого контакта, так и спустя годы применений привычного косметического средства. Большинство людей полагают, что косметика — это безопасный продукт и пользуются ею, не задумываясь о последствиях. Дерматологи же считают косметику одной из основных причин аллергических реакций и дерматитов; и речь идет уже об эпидемии кожных дисфункций, вызываемых косметическими средствами.
рачам-курортологам важно знать, что используют пациенты для ухода за кожей. Кроме того, требуют особого внимания такие специфически «курортные» средства, как массажные масла, обертывания, средства для ванн, которые применяются в спа-программах.
Идеальным решением для санатория является создание собственной, так называемой «Курортной косметики».
Курортная косметика — средства комплексного ухода за кожей, созданные из натуральных ингредиентов на основе местных природных лечебных факторов. Причем, природный лечебный фактор (минеральная вода, лечебная грязь и пр.) должен быть основным компонентом косметических средств линии курортной косметики, а не выступать в роли красителя или рекламной приманки.
Многие санатории работают на «своих» лечебных грязях и минеральных водах, которые, согласно нашему опыту, могут быть идеальной основой для собственной косметической линии. Создание и продвижение курортной косметики для данного конкретного санатория имеет несколько аспектов: технологический, маркетинговый и организационный.
Технологический аспект состоит в том, что эти средства надо разработать, произвести и правильно применить. Разработка и производство — это задача фирмы-изготовителя. В качестве таковой следует выбирать фирму, ориентированную на производство натуральной косметики, так как природные лечебные факторы при создании косметических средств требуют особого внимания и опыта работы. При разработке курортной косметики требуется учитывать множество параметров, это достаточно сложный, трудоемкий и длительный процесс.
Оптимальная по составу серия «Курортной косметики» должна состоять из средств профессионального применения (масла массажные, маски, обертывания) и средств повседневного ухода за кожей (тоник, мыло, шампунь, крем).
У компании ЗАО «ГИТТИН» накоплен большой опыт создания и применения эффективной натуральной косметики на основе природных лечебных факторов. С помощью фирменной натуральной «Курортной косметики» в условиях санатория можно успешно применять различные виды массажа, программ по коррекции фигуры и овала лица, снижения веса, косметического ухода за лицом и телом.
Таким образом, собственная натуральная косметика на основе местных природных компонентов по сути является дополнительным лечебным фактором санаторно-курортного лечения и эффективным маркетинговым инструментом.
Примеры:
Самой распространенной косметической проблемой является целлюлит. В качестве антицеллюлитного средства была испытана тонизирующая грязевая маска. Эффективность оценивали по улучшению кровообращения в проблемных зонах, повышению тургора кожи, исчезновению или уменьшению эффекта «апельсиновой корки». 75% пациенток отмечали существенный положительный эффект при отсутствии раздражающего действия.
Столь же эффективна грязевая маска для проблемной кожи в борьбе с акне (нередки случаи регресса псориатических бляшек).
Автор: Л.А.Тубин, ген. директор компании ЗАО «ГИТТИН», доклад со Всероссийского форума «Здравница-2014», статья была опубликована в №2(20) 2014г. журнала «Санаторно-курортная отрасль»
ЗАО «ГИТТИН»
197758, г. Санкт-Петербург, пос. Песочный, ул. Ленинградская, д. 50 а, литер. А.
Тел./факс: (812) 596-71-13, 596-81-90
www.gittin.ru, e-mail: info@gittin.ru