«Зеленый» санаторий: решения, которые экономят деньги
Энергосбережение и экономия ресурсов — тренд современной индустрии гостеприимства. Эти понятия должны стать не просто борьбой за сокращение расходов, а составной частью идеологии любого объекта гостеприимства.
Устойчивое развитие и ответственное отношение к окружающей среде — основа будущего любого курорта, а значит «зеленая» концепция должна лежать в основе бизнеса каждого санатория или отеля.
Гости должны стать партнерами!
Вовлеките гостей в процесс, расскажите о философии Вашего курорта и Вы увидите, что они ею проникнутся. Главное, чтобы «зеленая» идея была отражена во всех направлениях деятельности — гости должны быть проинформированы правильным образом.
Вспомните, к примеру, информационные таблички в ресторанах всемирно известной сети магазинов «ИКЕА»: «Уважаемые гости! У нас в ресторане самообслуживание. Просим Вас соблюдать чистоту. Эта мера дает нам возможность не задействовать дополнительный персонал и предоставлять Вам питание высокого качества по более низким ценам». Заметьте — эта фраза не вызывает раздражения и ощущения, что на клиентах стараются сэкономить.
Если клиент желает, замена полотенец и постельного белья может быть произведена только один или два раза раз за все время его проживания. Оставьте в номере информационную табличку с просьбой «Моя постель чистая — можно ее не менять. Спасибо!».
Если у Вас не установлена система контроля и управления доступом, которая обеспечивает автоматическое обесточивание номера при выходе всех постояльцев из номера, повесьте на видном месте «вежливые» информационные таблички, чтобы гости не забывали выключать в номерах свет/ не оставляли кондиционеры и другие электроприборы работающими и т.д.
Это прозвучит странно, но до сих пор по непонятной привычке некоторые гости провозят с собой электрокипятильники. В далекие времена эти приборы тайно устанавливали в номере, чтобы иметь возможность нормально питаться. Времена те прошли, уровень оказания услуг повысился, а кипятильники остались. 😉 Особенно это касается курортных центров. Вследствие этого, руководство учреждения просто не может понять, откуда берутся огромные счета на оплату коммунальных услуг. Попросите гостей не использовать кипятильники и другие электроприборы в номере. Проще установить кулеры с горячей и холодной водой на этаже, предусмотреть гладильную комнату. Заодно это повысит престиж Вашего заведения. Ведь так Вы демонстрируете свою заботу о гостях.
Все эти меры делают гостя партнером в экономии энергии и водных ресурсов. На первый взгляд кажется, что экономия от внедрения этих мер не существенна, на самом деле, это не так.
Убрав всего одну оливку из салатов, подаваемых пассажирам первого класса, в 2006 году авиакомпания American Airlines сэкономила 40 тысяч долларов. А казалось бы: одна оливка, ну что это изменит?
Составные практики «Зеленого санатория»
- Все работники принимают активное участие в охране природы и будут рады посоветовать клиентам, что они могут сделать для окружающей среды.
- Введены урны для сортировки отходов, что позволяет посетителям сортировать отходы вместе с работниками.
- Окна оборудованы теплоизоляцией. Проводится регулярный контроль утечек тепла.
- Там, где это технически и экономически возможно, используются экономичные лампочки.
- В общих помещениях установлены датчики движения, что позволяет экономить электроэнергию.
- Расход воды в кранах и душах не превышает 12 литров в минуту.
- При спуске воды в WC можно воспользоваться кнопкой спуска dual flash для экономии воды.
- Устанавливаются рычажные смесители, позволяющие точную и быструю регулировку воды.
- Наружные декоративные растения персонал поливает только в вечернее время, что позволяет экономить воду.
- Опасные отходы (тонеры, батарейки, лампы дневного света, лекарства и т.п.) сортируются и ликвидируются.
- Ограничивается применение изделий одноразового пользования.
- Ограничивается предложение напитков в упаковке одноразового пользования.
- Списанная материя и мебель предоставляется для благотворительных целей.
- По требованию клиента оказывается посредничество при прокате велосипеда.
- Поддерживается посадка деревьев и озеленение. Можно даже устроить тематические акции и предложить гостям посадить дерево. Быть может, лет через 20 клиент вернется в Ваш санаторий — а там вместо небольшого кустика стоит внушительное дерево и надпись: «Это дерево было посажено рукой …».
- Используются деревянные фирменные карандаши.
«Зеленая» политика помогает продавать!
По материалам доклада Евгения Самарцева, председателя Совета по вопросам туризма и курортам, Украина
Материал был опубликован в журнале «Санаторно-курортная отрасль» №2(16) 2013 г.
Замечательная статья! Есть еще несколько способов сократить коммунальные платежи на 50-70%. Информация на сайте:http://www.ecomani.ru/