Спа-бренд для сегмента luxury
Спа-центр – непременная составляющая любого luxury-отеля. По мнению специалистов, правильно подобранный бренд спа, а значит, и та философия, дизайн, комплекс особых фирменных процедур, которые за ним стоят, является ключевым фактором привлечения как гостей отеля, так и внешнего клиента. Одним из самых интересных открытий 2011 года в спа-индустрии столицы признан спа-центр Mandara spa, входящий в инфраструктуру Lotte, пятизвездного отеля класса «делюкс».
Бренд родом с Бали
— Для нового отеля Lotte был выбран необычный концепт балийского бренда Mandara spa. Сам по себе этот бренд, не представленный раньше в России, является мощнейшим фактором привлечения клиентов. Многие из москвичей и туристов, останавливающихся в нашем отеле, бывали на Бали и на Мальдивах, где есть салоны бренда и отмечают, что наш спа по дизайну, атмосфере, основным процедурам и качеству сервиса практически не отличается от тех, что они посещали за границей.
Бренду Mandara spa 15 лет. «Три кита» концепции – красота, омоложение и всяческое потакание капризам клиента. Спа-меню Mandara spa обязательно включает балинезийские и азиатские уходы. Экзотические процедуры основаны на традиционных азиатских техниках массажа лица и тела с использованием косметических средств из свежих тропических фруктов, богатых целебными экстрактами и приготовленных по старинным рецептам. Особое внимание уделено используемой косметике: это фирменная косметика бренда Mandara spa, а также продукция британского бренда Elemis класса «люкс». В настоящее время работает более 70 спа-центров бренда Mandara spa в мире. Часть из них открыта в партнерстве с такими известными гостиничными сетями, как Lotte, Four Seasons, Ritz Carlton, Hilton, Marriott, Sheraton, Westin, One and Only Hotels и другими.
Удобство работы с брендовым спа для гостиничной сети заключается в том, что мы фактически получаем спа-центр, отвечающий мировым стандартам спа-индустрии, «под ключ»: концепцию, дизайн, спа-меню, стандарты сервиса. Мы можем быть уверены, что это качество спа-услуг отвечает ожиданиям гостей международной сети отелей. Учитывая наличие экзотических процедур в спа-меню, некоторые опасения могут быть связаны с подготовкой спа-мастеров для нового спа-центра. Но здесь на помощь приходят обучающие центры Mandara, предлагающие трехмесячные курсы подготовки по программе бренда.
Особенности спа в Lotte Hotel Moscow
Что представляет собой Mandara spa при отеле Lotte. Общая площадь спа 1.5 тысячи кв. м. На ней расположен термальный комплекс, который включает сауну, хамам, джакузи, шелковую ванну и комнату отдыха, и 8 процедурных комнат. У нас работает 8 специалистов, из них 6 — балийские спа-мастера. В спа создана особая расслабляющая обстановка, предполагающая тишину, спокойствие, воздействие специальными ароматами.
Важный момент для клиента – компактное и понятное спа-меню. Оно включает порядка 20 различных спа-уходов по телу и лицу. К числу фирменных процедур нашего салона относится, например, «Минеральная ванна Vitality River Bed». Это сочетание гидротерапии с массажем головы, воротниковой зоны и массажем по лицу. При этом цветовое оформление комнаты решено таким образом, чтобы сбалансировать чакры и восстановить энергетический баланс. Еще одна фирменная процедура – расслабляющий массаж с кислородотерапией, дополненный фототерапией. Также мы предлагаем комплексную процедуру «Райское наслаждение», включающую аромапроцедуру для ног, лавандовый мыльный массаж, традиционный скраб для тела, фирменный Mandara-массаж в четыре руки, освежающий уход за лицом и массаж стоп.
Как привлечь гостя отеля в спа
В таком отеле, как Lotte, привлечение гостя в спа-центр является довольно трудной задачей. Это связано с тем, что большинство клиентов приезжают в Москву по делам бизнеса и не ориентированы на то, чтобы провести время в спа, расслабиться и получить какие-то новые ощущения, как это происходит на спа-курортах. Сегодня мы ставим перед собой задачу привлекать до 4% проживающих в отеле в спа. Они составляют 30% всех посетителей спа, остальные 70% — это клиенты их города.
Чтобы привести гостей отеля в спа, мы разработали целый комплекс мер продвижения спа-услуг на территории гостиницы. Например, при заезде гость получает спа-ваучер, дающий 20-30%-ную скидку при посещении спа-центра отеля. Вскоре после того как клиент заселился, представитель службы Guest Relations делает звонок с целью рассказать, какие возможности для отдыха и времяпровождения предоставляет отель. Он кратко представляет наши рестораны, бары, клубную зону, фитнес-зал, спа-центр. Сотрудники хозяйственной службы, осуществляющие уборку, ежедневно раскладывают спа-меню в гостевых номерах. Мы как бы напоминаем человеку, что после трудного рабочего дня он может получить, например, расслабляющий массаж или один из спа-уходов. На LCD-мониторах, расположенных в лифтах, транслируются сюжеты о наших ежемесячных акциях. Этот метод продвижения оказался одним из самых действенных. Доход от промо-акций в разные месяцы прошлого года составлял от 18 до 40% в общей структуре доходов спа-центра.
Спа-процедуры наряду с завтраком включаются в «пакет» участников утренних бизнес-конференций, если речь идет о небольших группах. Большим спросом пользуется формат так называемых sparty – спа-вечеринок на 6-10 человек, предваряющих свадьбу или иное мероприятие. Нужно сказать, что система продаж в отеле организована таким образом, чтобы одна составляющая инфраструктуры отеля помогала продавать другие услуги. Скажем, клиент спа-центра получает скидку на посещение японского ресторана Megu, расположенного в отеле.
Если говорить о продажах на город, здесь большим спросом пользуются подарочные сертификаты нашего спа-центра. Только за первые полгода его работы мы реализовали их на сумму в 2 млн. руб.
Залогом успешных продаж спа-услуг является ведение базы клиентов спа-центра. Она аккумулирует не только контактную информацию, но и данные о предпочтениях того или иного клиента. Наличие связи с клиентами спа позволяет нам делать регулярную рассылку новостей и информации о промо-акциях.
ГОТОВАЯ СПА-КОНЦЕПЦИЯ ИЛИ СОБСТВЕННЫЙ БРЕНД СЕТИ?
В сегменте брендовых отелей высокого класса практикуется два подхода к организации спа. Первый вариант – использовать опыт одного из мировых спа-брендов, предлагающих готовую и опробованную лучшими отелями мира спа-концепцию. Например, элитный московский пятизвездник The Ritz-Carlton открыл спа-центр под известным британским брендом ESPA. Сегодня под этой маркой работает более 80 спа-центров по всему миру. Отличительная особенность ESPA – изысканный дизайн спа-центров, созданный в сотрудничестве с лучшими мировыми спа-дизайнерами и архитекторами. Для процедур используется фирменная продукция бренда. Инфраструктура спа-центра ESPA в The Ritz-Carlton включает 14 комнат для процедур, бассейн и сауны.
Исторический отель «Астория» в Петербурге также сделал ставку на раскрученные европейские бренды. Здесь работает элитный Дом красоты Carita. Первый салон этого бренда открылся в Париже еще в 1945 году. В паре с ним в отеле представлен более демократичный бренд Decleor. Второй спа-салон, в отличие от Carita, предлагает процедуры не только для женщин, но и для мужчин. Эта же «пара» представлена в спа-салоне Spa Mosaic в московском отеле Hilton Leningradskaya.
Для нового отеля W St. Petersburg ключевую роль играл фактор новизны спа-бренда. По этой причине был выбран американский концепт Bliss spa, до открытия отеля в России неизвестный. Спа-центр отеля включает 5 процедурных кабинетов, салон педикюра и маникюра и WET-зону (бассейн, хамам и комнату водного массажа). Для привлечения внимания гостей к бренду Bliss фирменная косметика предлагается не только в спа, но и в номерах.
Вторая стратегия – открытие спа-салонов под собственными брендами гостиничных сетей. Это обеспечивает компании определенную уникальность спа-концепта, невозможность повторить его в отеле конкурента. Например, компания Fairmont Raffles Hotels International развивает свой спа-бренд Amrita. В России спа-центр Amrita spa&wellness представлен в отеле Swissotel Красные Холмы (Москва). Концепт Amrita отличает сочетание древней восточной философии и современных западных технологий и методик. В спа-меню Amrita присутствуют антивозрастные и антицеллюлитные детокс-программы, массажи (в том числе горячими камнями), грязевые обертывания, цветочные и травяные ванны, водная гимнастика, гидромассаж. Непременная составляющая велнесс-программы Amrita – традиционная система индийской ведической медицины аюрведа.
Рассказывала: Мария Сонина, менеджер спа-центра Mandara spa отеля Lotte Hotel Moscow