On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюМаркетинг и PRМедицинский спа-центр на курорте

Медицинский спа-центр на курорте

Сейчас направление Медицинское Спа становится все более популярным и, не побоюсь этого слова, модным. Мощной платформой для развития этого направления являются санаторно-курортные учреждения. Ведь Медицинское Спа подразумевает восстановительный отдых и одновременное решение проблем со здоровьем, а в санаториях есть для этого все условия.

 

Пациент может проживать на территории санатория, наслаждаясь целебным климатом, улучшая каждый день свое физическое состояние, восстанавливая душевное равновесие и параллельно проходить различные процедуры в Медицинском спа-центре — омолаживающие, послеродовые, антицеллюлитные, для похудения, восстанавливающие, тонизирующие или расслабляющие.

 

Уникальный концепт

Если руководитель санатория принял управленческое решение развивать такое направление, как Медицинское Спа, необходимо подойти к делу с умом и не рубить с плеча. Для начала нужно провести среди клиентов санатория анкетирование, которое поможет установить их состояние здоровья, выявить их основные потребности и готовность проходить медицинские эстетические процедуры. Стоит включить в опрос целевую аудиторию (женщин/мужчин со средним достатком и выше, в возрасте 25-45 лет). По результатам опроса можно будет сделать определенные выводы относительно необходимости внедрения в санатории Медицинского спа-центра и того, какие новые услуги будут наиболее востребованы.

Если опрос показал, что клиентам интересны подобного рода услуги, продумайте концепцию зоны Медицинского спа-центра — такую, которой нет больше ни у кого. Конечно, лучше доверить разработку проекта профессионалам, предварительно продумав, как наиболее рационально использовать имеющееся в распоряжении помещение, на какие функциональные зоны его следует разделить. Посмотрите, какие помещения вашего курорта больше всего подойдут для реализации данной идеи, какие находятся в наиболее удобном для этого месте. Очень важно создать оригинальное пространство, при входе в которое клиент сразу настраивался бы на положительный лад. Декор и общий цвет стен должны задавать настроение. Пусть посетитель думает, что попал в другой мир. Ведь тогда ему непременно захочется возвращаться туда снова и снова.

 

Об услугах

Любые услуги Медицинского спа-центра должны быть ориентированы на конкретные и, что особенно важно, видимые результаты. Конечно, в прайс-лист могут быть также включены расслабляющие процедуры по уходу за телом. Стандартными для направления Медицинское Спа считаются следующие услуги:

  • процедуры омоложения кожи (фототерапия, RF-терапия)
  • микродермабразия, пилинг
  • инъекционная терапия (ботокс, филеры, склеротерапия)
  • коррекция фигуры (аппаратный вакуумно-роликовый массаж, RF-терапия, процедуры в тепловых установках типа спа-капсула, водолечение, криотерапия, обертывания,)

 

Искусство консультировать

Перед процедурами каждому клиенту нужно пройти индивидуальную консультацию, во время которой врач должен детально объяснить, какие методы будут использованы для решения его проблемы и почему именно они, какие эффекты можно ожидать конкретно в его случае. Клиент должен понимать обоснованность назначенных ему процедур — так он будет более склонен доверять специалистам центра. Если клиент полностью осведомлен и согласен на лечение, то уже во время первой консультации должен быть составлен индивидуальный план лечения.

На консультации врач также должен дать персонализированную оценку состояния кожи, тела, веса пациента и предложить стратегию, которая помогла бы человеку решить его проблему (укрепить мышцы, скорректировать лишний вес, улучшить состояние кожи лица). Лучше сразу обсудить с клиентом финансовый аспект, чтобы цена услуг на выходе не показалась ему запредельно высокой, и не возникло ощущения по выписке из санатория, что он выбился из бюджета.

 

14 советов для продвижения МедСпа

Всем, кто решил открыть Медицинский спа-центр на курорте, нужно ориентироваться не только на тех людей, которые приезжают на лечение и отдых, а также на ту аудиторию клиентов, которая живет в черте ближайшего города. Как и каждое новое направления бизнеса услуги Медицинского спа-центра нуждаются в грамотном позиционировании и продвижении. Сами себя они не продадут.

Итак, ниже приведены 14 нехитрых советов, которые помогут увеличить продажи услуг, а также привлечь новую аудиторию клиентов на курорт, не ударив при этом по его бюджету.

  1. На первых порах можете предлагать некоторые бюджетные процедуры бесплатно. Пусть это будет неким дегустационным моментом. Такой процедурой, к примеру, может стать аппаратный пилинг лица, в дополнение к которому специалист-косметолог может порекомендовать платную уходовую косметику, усиливающую эффект.
  2. Дайте каждому клиенту возможность пройти индивидуальную полную бесплатную консультацию у специалиста — пусть он будет осведомлен о всех возможных вариантах решения его проблем.
  3. Организуйте каждый раз новые сезонные и еженедельные акции, чтобы создать ажиотаж, привлечь новых клиентов и инициировать их попробовать новые услуги.
  4. Образовательные вечера или встречи, проведенные в непринужденной обстановке, помогут ознакомить с услугами Медицинского спа-центра даже тех клиентов, кто и не думал ими пользоваться. Можно также организовывать встречи и тематические вечера, посвященные здоровому образу жизни и красоте, за пределами санатория (в тренажерных залах, wellness и фитнес-центрах ближайшего города).
  5. Устраивайте юбилейные мероприятия каждый год — это повод пригласить журналистов для того, чтобы перевести мероприятие в статус VIP и дать ему огласку.
  6. Пусть маркетинговая служба санатория отправляет клиентам поздравительные открытки, которые включают в себя подарочный сертификат или скидку на услуги центра.
  7. Разработайте программы лояльности и другие предложения для «любимых» клиентов и не забывайте их об этом информировать.
  8. Расформируйте услуги по пакетам, которые максимально бы отвечали потребностям клиентов.
  9. Создайте хороший иллюстрированный и понятный каталог услуг.
  10. Проводите специальные акции, дарите небольшие презенты всем, кто посетил центр во время курортного сезона.
  11. Пытайтесь привлечь корпоративных клиентов — предоставляйте скидки для крупных компаний.
  12. Пусть администратор центра тщательно заполняет базу клиентов, чтобы затем включать их адреса в электронную рассылку и информировать о новых услугах и предложениях.
  13. Наладьте систему распространения подарочных сертификатов в Медицинский спа-центр в сетях ресторанов высокого класса, автосалонах, цветочных магазинах, бутиках и т.д.
  14. Лучший способ проинформировать посетителей, ожидающих процедуру в приемной, — экран, на котором демонстрируются все услуги и продукты центра.

 

Следование этим простым правилам поможет превзойти все ожидания клиента и существенно увеличит продажи услуг.


Напоследок хочется отметить, что организация Медицинского спа-центра на территории санатория — это отдельное выгодное направление бизнеса. Таким образом, вы будете привлекать в санаторий аудиторию, которая не рассматривала его ранее как объект для восстановления здоровья. Такие клиенты, видя налаженную деятельность центра, команду отличных специалистов, детально продуманные программы, как будто специально для них созданные, возможно в недалеком будущем захотят приобрести путевку в санаторий.

 

Автор: Адаптация статьи Мэнон Пилон, ведущего консультанта по направлениям Спа, Медицинское Спа, специалиста по разработке маркетинговых стратегий, США

 

Материал был опубликован в журнале «Санаторно-курортное оснащение» №3(13) 2012 г.

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>