Новинка! Сборник бизнес-решений «Идеи для курортов»
О чем эта книга
Эта книга о том, как санаторию выжить в современном мире.
Специализированной литературы о продвижении и позиционировании санаторно-курортных услуг, о постепенном выстраивании прочных связей с клиентом – очень мало. Поэтому книга это не результат компиляции учебников по менеджменту и маркетингу, а плоды реальной кропотливой работы коллектива издательской группы. Приходилось буквально по крупицам собирать информацию из различных источников: созваниваться с прогрессивными руководителями наиболее успешных санаторно-курортных комплексов, черпать информацию на иностранных порталах, консультироваться с талантливыми маркетологами и тренерами, которые преуспели в плане продвижения и позиционирования услуг и клиентоориентированного подхода. В результате получилась книга о том, как можно и нужно успешно работать в санаторном-курортном бизнесе в России.
Для кого эта книга
В первую очередь книга предназначена для руководителей и собственников санаториев. Только от их воли, знаний и умений зависит судьба и развитие предприятия. Безвыходных ситуаций не бывает, всегда есть решение, а зачастую и не одно.
За время работы с санаториями, мы видели массу примеров, когда санатории хирели и закрывались, только потому, что их руководители не смогли перестроиться с одной модели управления на другую, провести реорганизацию в своем учреждении, поставить цель и пойти к ней.
С другой стороны, немало и примеров, когда в средненький санаторий приходил на место директора талантливый управленец — и санаторий расцветал, загрузка увеличивалась до максимума, в результате санаторий начинал приносить стабильный доход.
Поэтому книга для:
• собственников и руководителей санаторно-курортного бизнеса (Обязательна к прочтению!!!)
• директоров отдела маркетинга (рекомендуем)
• менеджеров по маркетингу и реализации санаторно-курортных услуг (рекомендуем)
Соль книги
Глава «Реальные истории от руководителей самых успешных санаториев». В ней они поделились, какие программы оказались наиболее продаваемыми и принесли доход, какие несложные мероприятия позволили увеличить загрузку санатория, с какими трудностями приходилось сталкиваться, когда они только пришли к управлению и как решались эти проблемы. Мы постарались, изложить истории таким образом, чтобы любую из изложенных в ней идей можно бы обсудить на утренней летучке в санатории и внедрить уже чуть ли не с завтрашнего дня.
Почему мы решили издать эту книгу
Идея этой книги возникла не случайно. Мы уже 15 лет работаем с санаторно-курортными учреждениями, хорошо знаем эту аудиторию, а также подводные камни, с которыми им приходится сталкиваться ежедневно. Основной проблемой, на наш взгляд, является то, что санатории, оказавшиеся в условиях новых внешних экномической, политической, социальной средах, не успевают изменить свой стиль работы. Все еще пытаются работать в соответствии с той «советской моделью управления», которая так прочно засела в головах у многих руководителей.
Большинство санаториев не умеют позиционировать себя на рынке медицинских и рекреационных услуг, грамотно продвигать свои медицинские программы. Они отстают от зарубежных курортов в плане сервиса, в плане удержания клиентов и создания мощного запоминающегося бренда. Зачастую клиенты остаются недовольными из-за того, что их ожидания не совпали с реальным спектром услуг и набором процедур, полученными по приезде в санаторий.
Через книгу хотим напомнить одну простую истину — любой бизнес, в том числе и санаторно-курортный, складывается из мелочей. Объем продаж санатория напрямую зависит от того, продающие ли у него сайт и меню услуг; насколько информация в рекламных буклетах и на сайте соответствует действительности и совпадает с ожиданиями клиента; вежливые ли и подкованные менеджеры сидят в отделе реализации; насколько обученный и доброжелательный персонал работает во всех подразделениях.
Отрывок из книги:
… Сокращение расходов на техническое содержание пансионата стали приоритетными, т.к. забирали львиную долю заработанных средств. Начали с экономии: ввели энергосберегающее оборудование, ликвидировали огромные холодильные камеры, в которых годами морозилось мясо. Полностью отказались от глубокой заморозки любых продуктов. Заключили длительные договоры с поставщиками мясных и молочных продуктов, их стали завозить в пансионат ежедневно. В результате сократились расходы на электроэнегию, а питание отдыхающих существенно улучшилось. Помимо этого пересмотрели питание отдыхающих в целом, применяя мощные программные продукты для ресторанного бизнеса, ввели понятие сбалансированного питания, ввели учет калорийности, предоставили каждому отдыхающему заказное меню от завтрака до ужина, увеличили на столе количество овощей, фруктов, кисломолочных продуктов, разработали детское меню. Помимо диетического питания, которым традиционно славился наш пансионат, стали предлагать низкокалорийные блюда, дробное питание, что было обусловлено спросом на такой вид питания.
Пересмотрели парк автотехники, освободились от всего, что требовало больших расходов, но работало мало, много техники было физически и морально устаревшей. В результате мы существенно не только сократили и обновили автопарк, но и сократили расходы на его содержание.
Несмотря на то, что лечебные услуги, реабилитация послеоперационных больных, больных с хроническими заболеваниями, инвалидов, всегда были в пансионате на очень высоком уровне, но современные реалии диктовали необходимость внедрения нового для пансионата…
Искренне надеемся, что сборник бизнес-решений «Идеи для курортов» будет для вас полезным!
Удачи! Развития! Новых свершений!
Раздел сборника «Идеи для курортов» — «Дельные советы от успешных руководителей санаториев» пока пополняется! У Вас еще есть шанс рассказать о том, какими нововведениями в своем санатории вы гордитесь больше всего. И получить за свой рассказ подарок, стоимостью 1200 руб.
Хочу отправить свою идею в раздел книги
«Дельные советы от успешных руководителей санаториев»