АКЦИЯ — новый способ привлечения клиентов
Grupon известен тем, что предлагает услуги и товары по привлекательным ценам. Компания работает в 48 странах мира, включая Россию. За короткий срок Groupon обрел миллионы поклонников среди покупателей. Тысячи компаний ждут возможности поработать с этим сайтом. Как им удается предлагать такие условия для покупателей? И в чем выгода компаний? На эти вопросы ответил Дмитрий Малянов, руководитель туристического направления компании Groupon Russia.
— Что такое Groupon? Как это работает?
— Groupon – это рекламно-торговая площадка для бизнеса. Мы даем возможность покупателям приобретать товары и услуги по лучшей цене, которую могут предложить наши партнеры. Это помогает компаниям увеличить приток клиентов. Для санаториев Groupon – это одновременно и рекламный инструмент, не требующий инвестиций, и канал продаж. Это возможность заинтересовать потребителей, познакомить их со своими услугами, увеличить количество клиентов и получить дополнительную прибыль.
Мы регулярно сотрудничаем с такими санаториями как «Янган-Тау» (Башкирия), «Зеленая Роща» (Уфа), «Красноусольск» (Башкирия), «Целебный нарзан» (Кисловодск), «Одиссея» 4* (Сочи), «Санаторий им. Ленина» (Беларусь) и другие. Их предложения пользуются большой популярностью.
— Какие ошибки чаще всего допускают санатории при планировании акций?
— Самая распространенная ошибка — оценка ресурсов. Например, в пакет услуг включена сауна без ограничений, а помещение рассчитано всего на 6 человек. Или в период увеличения притока гостей в санатории оказывается недостаточное количество горничных и обслуживающего персонала. Мы помогаем компаниям спланировать их работу так, чтобы клиенты, пришедшие через Groupon, остались довольны и вернулись снова. Также у нас есть отдел планирования, который занимается анализом результатов каждого предложения и разрабатывает пакеты услуг для будущих акций.
— Какие моменты необходимо учесть директору санатория при организации акции?
— Необходимо подготовить сотрудников службы бронирования для обработки входящих звонков. Помимо звонков для подтверждения свободных номеров на желаемые даты, людей будет интересовать множество самых разных вопросов, поэтому нагрузка на телефонных операторов существенно возрастет, особенно в первые дни акции. Важно убедиться, что операторы и телефонные линии справятся с увеличением количества входящих звонков, и ни один звонок не останется без ответа.
— Что делать, если служба бронирования санатория не справляется?
— В таких случаях мы можем предложить услуги собственного контактного центра. Это абсолютно бесплатно. Мы выделяем отдельный номер телефона для бесплатных звонков из любого региона РФ, формируем список вопросов для операторов, создаем общий календарь бронирования для менеджеров службы бронирования санатория и операторов нашего контактного центра. Это позволяет в реальном времени отслеживать процесс бронирования и избежать накладок.
— Что необходимо сделать, чтобы стать вашим партнером? Каковы условия сотрудничества?
— Чтобы стать нашим партнером, достаточно заполнить заявку на нашем сайте: www.grouponworks.ru. Каждая заявка проходит обработку службой контроля качества. Затем менеджер анализирует возможности партнера, формирует предварительное предложение и связывается с компанией для обсуждения деталей. Фиксированных условий сотрудничества нет. При создании пакетов услуг и планировании сроков акции учитываются индивидуальные особенности каждой компании.
Правила организации успешной акции
1. Подготовьтесь к наплыву клиентов.
Задача любой акции — увеличить поток клиентов. Сколько гостей вы можете принять? Сколько персонала для этого необходимо? Чтобы клиенты вернулись к вам снова, они должны быть довольны предоставленным сервисом. Для этого персонал должен справляться со своей работой.
2.Четко и понятно пропишите все условия акции.
Подробно опишите перечень услуг, входящих в акцию, и тех, которые клиент может получить за дополнительную плату. Планируя поездку, каждый рассчитывает свой бюджет. Из-за непредвиденных расходов клиент чувствует себя разочарованным и обманутым. Не упускайте ни одной детали в описании акции. Довольные клиенты возвращаются снова и рекомендуют вас друзьям. Не забывайте повторно проговорить наполнение пакета услуг при бронировании по телефону.
3. Помните, скидка – не значит «дешево».
Формируя размер скидки нужно учитывать то, что вы можете предоставить скидку в 50% на пакет услуг, управляя его наполнением. Так, например, скидка на проживание может составлять 30%, на питание — 40%, на процедуры или инвентарь — до 90%. В каждом случае учитывайте прибыльность услуги. Так, средняя скидка может оказаться довольно большой без риска для бизнеса.
4. Предлагайте разные пакеты услуг.
Предоставьте покупателям возможность выбора категории обслуживания: от стандарта до класса люкс. Так вы угодите самым разным клиентам. Для привлечения внимания используйте недорогой, минимальный по наполнению и срокам пакет услуг. Увидев привлекательное по стоимости предложение, клиент начнет изучать детали, перемещаясь к более продолжительным и наполненным пакетам услуг. В конечном счете он остановит свой выбор на наиболее дорогом варианте в рамках того бюджета, который он может себе позволить в момент покупки.
5. Увеличивайте прибыль «на месте».
Приобретая базовые услуги по привлекательной цене, покупатели охотнее тратят деньги на дополнительные услуги или сопутствующие товары. Это позволяет компенсировать снижение цены и увеличить прибыль в период акции. Но не навязывайте дополнительные услуги – это может отпугнуть клиента. Объясните их ценность и пользу, чтобы он захотел купить их.
6. Обратитесь к профессионалам.
Существуют компании, специализирующиеся на организации акций. Но обратите внимание, не стоит платить деньги просто за размещение своей акции на каком-то сайте. Ваш партнер должен быть мотивирован в том, чтобы привлечь к вам клиентов. Это возможно только тогда, когда его прибыль напрямую зависит от вашей!
ООО «ГРУПОН РУС»
Web: www.groupon.ru
Запустить акцию:
www.grouponworks.ru
Тел.: 8-800-500-15-35 (звонок бесплатный для всех регионов РФ)