Instagram, ВК, Фейсбук. Зачем соцсети бизнесменам?
Популярная социальная фотосеть Instagram представил новые функции для бизнеса. Бизнес в России и в мире все глубже погружается в соцсети, которые этому только рады.
О нововведениях инстаграма сообщил пиарщик Дмитрий Кулак на своей странице в Facebook. Он рассказал, что теперь пользователи смогут из инстаграма напрямую звонить на номер компании и писать на почту. В описании бизнес-аккаунтов можно будет добавить точный адрес компании и всю контактную информацию. Об этом пишет «Секрет фирмы».
При этом ранее представители этой соцсети сообщали, что будет запущена возможность анализировать поведение посетителей аккаунтов и их статистику.
Весной этого года еще одна популярная российская социальная сеть «ВКонтакте» заявила о том, что может запустить платежные инструменты для своей торговой площадки. В целом соцсеть предоставляет разные возможности для бизнеса: от использования для рекламы личных аккаунтов до услуг по размещению специальной рекламы или работы в приложениям.
Сегодня бизнес все активнее начинает «уходить» в соцсети, и для этого есть объективные причины. Портал «PR-cy.ru» сравнивает использование социальных медиа с традиционной рекламой (например, баннерной), обнаруживая ряд преимуществ:
- невысокая стоимость рекламной кампании (цена за один контакт стоит минимум в два раза дешевле традиционной рекламы, при этом каждый контакт представляет собой реальную ценность),
- более широкий и точный охват целевой аудитории. Более того, социальные сети по своей популярности превосходят все традиционные ресурсы, не превышая разве только актуальности поисковых систем. И аудитория соцсетей растет ежедневно.
- возможность получать быструю обратную связь от клиентов и оперативно реагировать на нее,
- повышение лояльности покупателей вследствие «очеловечивания» бренда компании. Реклама в социальных сетях не столь явная, она не рассматривается пользователями как навязываемая, скорее сообщение воспринимается как рекомендации знакомых, как мнение интересных людей лидеров сообществ (и это вызывает большее доверие).
Есть и еще один значительный плюс – социальные медиа не подвержены кризису и вообще влиянию каких-либо внешних факторов, они не зависят от политической и экономической обстановки в стране или регионе. Единственная опасность, которой они могут подвергаться – это падение посещаемости (в этом случае можно перейти на более востребованную пользователями платформу).
Современные соц.сети дают возможность получать подробные отчеты о рейтинге использования ссылок, статей, раздачи контента на веб-ресурсе компании и т.д. Организация сама может отслеживать популярность созданного сообщества или группы среди пользователей, действия участников на своей платформе (например, с помощью Google Webmaster Tools, Facebook Insights) – видеть, что привлекает целевую аудиторию, а что нет, узнавать мнения о том или ином продукте и т.д. Все это в конечном итоге позволяет создать лояльную базу потребителей.
«Сноб» на днях рассказал историю семейной веломастерской в Москве, которая активно использует для продвижения именно социальные сети:
«Название компании придумали в душе. «Мы все время что-то придумываем в душе», — Алексей и Елена переглядываются и смеются. Решили, что потом сменят, если придумают получше, с этим названием в конце июня 2014 года завели страничку в соцсетях, расшарили приветственный пост среди знакомых и уже через полчаса получили первый заказ», — говорится в материале.
О том, зачем бизнесу соцсети, написала на своей странице в «Фейсбук» Екатерина Рошук, основатель и владелец портала «Буквы» (орфография и пунктуация автора сохранены):
«Меня еще со времен работы в рекламе поражало, что люди, которые создают страницы своих компаний в соцсетях не могут ответить на вопрос зачем им эти страницы?
Ответы обычно такие: «Чтобы было», «Для рекламы», «Для продаж».
Начнем сначала. Страница вашего бренда находится в Фейсбуке. Фейсбук находится в Интернете. То есть, чтобы потенциальный покупатель попал на страницу вашего бренда он для начала должен вбить лапками в гугл или в яндекс или в другой поисковик название вашего бренда. Так вот, Фейсбук имеет специфическое индексирование. И максимум, что он выдаст потенциальному клиенту это страницу бренда в ФБ. То есть не конкретный пост, а саму страницу, где посты тонут в порядке заполнения страницы и найти например пост месячной давности — сложно.
Поэтому, если вы делаете страницу бренда надо понимать, что она расчитана на пользователей внутри сети. Лучше всего соцсети подходят для сферы услуг и политики, но политика — это отдельная тема, сейчас не о ней. Рецепт успеха — это не количество лайков, которые можно купить, тк лайки не оживят страницу.
Нужна реальная работа. Лучше всего помогает негатив, как ни странно.
Например, клиент не доволен как его обслужили в вашем ресторане. Клиент написал гневный пост в Фейсбуке. Ваша страница в комментариях приносит извинения клиенту, просит уточнить детали (дату визита в ресторан и тп), чтобы выяснить кто из персонала некачественно его обслужил. Выясняете детали. Если клиент не проявил грубости и неадеквата и очевидна ошибка со стороны персонала, то приглашаете на ужин недовольного клиента, конечно же за счет заведения. Обслуживаете на высшем уровне. Довольный клиент потом пишет пост радости, что автоматически повышает лояльность к вам всего его френд-листа и френд-листа его френдов. Если вы умный, то конечно же делаете выводы и увольняете к черту официанта, который плохо делает свою работу.
Еще пример, вы сервисный центр, который ремонтирует часы. У вас есть страница в ФБ. У вас есть конкуренты. У них есть тоже страницы в ФБ. Вы должны мониторить, что у них происходит и негатив. Например, сервисный центр А взял на диагностику часы Васильева, но повредил их при диагностике, отморозился и вернул Васильеву. Васильев в гневе написал на странице сервисного центра гневный коммент. Вы приходите в комментарии и предлагаете Васильеву свои услуги со скидкой. Услуги предоставляете качественно, довольный Васильев всем рассказывет в том числе и в ФБ, что А — гандоны, а вы — няшка. Итого: вы отымели конкурента и получили лояльного клиента и толпу потенциальных.
Это примеры для сферы услуг. Для продвижения медиа — инструменты другие, для продвижения политика или политсилы — тоже иные.
Так что для получения продаж, мало купить лайки страницы и лайки на посты, и заказать публикации того какие вы классные в 100 пабликах, надо работать)».
По данным на начало 2016 года рейтинг соцсетей в России выглядит следующим образом:
1. Tumblr
2. Pinterest
3. Google Plus+
4. MySpace
5. Linkedin
6. VK
8. Instagram
9. Twitter
10. Facebook
При этом мировой рейтинг выглядит иначе:
1. Facebook
2. Twitter
3. Pinterest
4. Linkedin
5. Google Plus +
6. Tumblr
7. Instagram
8. Одноклассники
9. ВКонтакте
10. MySpace
При составлении рейтинга учитывается количество зарегистрированных пользователей, частота посещений и активность зарегистрированных – то, как часто они пишут посты, выкладывают фотографии или видео.