22.09.2015
0 Российские отели: как стать привлекательнее?
Первые полгода 2015 года показали заметный спад зарубежного туризма из России. Поток несостоявшихся зарубежных туристов – потенциальные гости российских курортов и рекреационных зон. Как преодолеть барьер вынужденной привлекательности отдыха внутри страны с помощью международного опыта интернет-маркетинга?
В этом году Ростуризм объявил конкурс на разработку фирменного облика наших курортов. Уже скоро будет выбран логотип и слоган России, которые будут использоваться как для привлечения иностранцев, так и для повышения лояльности собственных граждан
Первый барьер: привлекательность бренда России
У многих соотечественников есть стереотип, что курорты в России дороги, не дотягивают по уровню сервиса и впечатлений. Именно этот барьер предвзятости предстоит развеять отельерам по всей стране: на побережье, в горах, на озерах и в городах.
В этом году Ростуризм объявил конкурс на разработку фирменного облика наших курортов. Уже скоро будет выбран логотип и слоган России, которые будут использоваться как для привлечения иностранцев, так и для повышения лояльности собственных граждан.

Цель – сформировать общемировой имидж России как интересного места для путешествий.
Маркетинг территорий уже реализован во многих других странах. Сувениры и майки с надписью «Я люблю Нью-Йорк» настолько узнаваемый бренд, что его даже стали подделывать. Стилистическое написание Турции растиражировано рекламой по всему миру, его не спутаешь с другим логотипом, даже на другом языке. Таких примеров достаточно много. Если организаторам конкурса удастся создать популярный визуальный образ нашей страны, это даст огромный бонус для работы гостиничного сектора.

Второй барьер: событийный туризм
Уезжая отдыхать, человек хочет оторваться от рутины, узнать новые истории, или написать свои. Настоящим трендом в сфере маркетинга привлечения гостей является событийный туризм. Это процесс создания необычных мероприятий, чтобы подарить туристу как можно больше впечатлений.
По мнению экспертов, события – это цель путешествия. И чем больше целей будет у нас, тем больше будут путешествовать по России. Например, знаковое событие для Краснодарского края – музыкальный фестиваль Kubana – собирал несколько лет подряд до 30 тысяч гостей и формировал целые потоки туристов на дикие места Бугазской косы.

Именно необычные интересные мероприятия могут сделать рекреационные зоны России более привлекательными, вне зависимости от внешних финансовых условий. Нашим отельерам необходимо уделять пристальное внимание маркетингу, чтобы как россияне, так и иностранцы приезжали отдыхать и становились постоянными гостями.
Георгий Мохов, заместитель министра культуры Московской области, член правления Российского союза туриндустрии
Туристическая привлекательность складывается из множества факторов, начиная от влияния геополитики и заканчивая личными предпочтениями потенциального туриста при выборе места путешествия. Предпочтения во многом зависят от воспитания, образования, благосостояния, степени любопытства, а еще от политических и религиозных взглядов, а уж затем от информированности о чудесных туристических местах.
Главный признак привлекательности – это комфорт территории. Пешеходные зоны в исторических местах, удобные транспортные подъезды, красивые зоны отдыха, навигация к объектам, рестораны и небольшие магазины, туалеты и прочие атрибуты комфортной среды – важны на любой территории с туристическим потенциалом, будь то пляжный курорт, горнолыжный спуск или древний монастырь.
После того как место приспособлено для туризма, можно начинать продвигать его всеми привычными медийными способами, инфотурами и выставками.
Недостаток информации о привлекательном месте определяет отсутствие спроса. Особенно применительно к кратковременным путешествиям, например, отдыху выходного дня, поездкам на фестивали, концерты, шоу, исторические реконструкции и т. п.
Если пляжный отдых и проведение отпуска планируют заранее и есть время повлиять рекламой на выбор места отдыха, то событийные мероприятия требуют постоянной динамической рекламы, сообщения, где и что проходит в зоне транспортной доступности. Актуальный календарь событий с максимальным охватом целевой аудитории – это вторая задача после создания комфорта на самой туристической территории.
Автор: Сергей Скоробенко
Источник: http://www.horeca-magazine.ru