On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПерсонаСекреты успеха модного курорта глазами топ-менеджера

Секреты успеха модного курорта глазами топ-менеджера

Секреты успеха модного курорта глазами топ-менеджера

Курорт федерального значения «Белокуриха» является уникальным местом. В пространстве города-курорта сосредоточились практически все значимые, привлекательные для гостей факторы: удивительный климат, нетронутая цивилизацией природа, экологически чистое питание, современные виды лечения и оздоровления, лечебные природные факторы. Здравницы Белокурихи известны далеко за пределами России — и в планах курорта дальнейшее продвижение на международный уровень.
Как удается управлять огромным туристическим кластером, что планируется сделать в ближайших планах и в глобальной перспективе — рассказывает генеральный директор АО «Курорт Белокуриха» Константин Петрович Ежов.

 

Из истории курорта

— По нашему мнению, интерес к Алтайскому краю в целом и к курорту Белокуриха в частности возник примерно с 2005 -2006 года. Что поспособствовало превращению региона, известного больше по Шукшину и Евдокимову, в модное курортное направление?

— Странно было бы отсчитывать развитие интереса к нашему региону и курорту с 2005 года. Вообще Белокуриха в следующем году будет отмечать 150 лет. Курортный поселок здесь начал работать в 20-х годах прошлого века. Тут отдыхал писатель Константин Паустовский, сюда в 1942 году был эвакуирован знаменитый Всесоюзный пионерлагерь «Артек».
Основные корпуса санаториев, существующие и по сей день, воздвигнуты в 60-х годах прошлого века. В 1970 году Белокуриха получила статус курорта всесоюзного значения, с 1992 года — курорта федерального значения.
С 2000 года у нас проводится «Сибирский Давос» — ежегодный международный экономический форум «Западная Сибирь: регион, экономика, инвестиции». С 1998 года трижды у нас побывал Президент России Владимир Путин, один раз, в 2008 году, – Дмитрий Медведев.
Популярность санаториев Белокурихи у отдыхающих была постоянной – и в годы СССР, и в годы новой истории России. Коррективы вносили только экономические кризисы, которые переживала страна.
В последнее десятилетие интерес увеличился – сказался рост благосостояния граждан, мода на ведение здорового образа жизни, желание отдыхать в экологически чистых местах.
– Кто первый начал продвигать бренд «Курорт Белокуриха»? Кто оказывал финансовую поддержку?
– В советские времена в правительстве понимали важность строительства новых санаториев в Белокурихе, с ее уникальными природными условиями. На самом высоком уровне данную тему продвигал министр среднего машиностроения СССР Ефим Славский. С масштабами строительства смогло справиться только СМУ-4, специально организованное спецпродразделение новосибирского Сибакадемстроя.
А непосредственно наша сеть санаториев – «Курорт Белокуриха» – была оформлена в акционерное общество в 1993 году. Одним из главных организаторов и руководителей сети и тогда и сейчас был и остается Александр Бенгард.

О себе, о работе, о планах
– Как Вы стали руководителем?
– Я хорошо учился, чему доказательство – диплом с отличием. Много работал. Все это, плюс удачное стечение обстоятельств, и привело меня на руководящую должность.
– Какие задачи были перед Вами поставлены? Чем можете гордиться?
– Успехи АО «Курорт Белокуриха», развитие курорта – результат работы всех сотрудников, не только мой. Могу отметить наш труд, направленный на энергосбережение объектов компании, масштабные ремонтные работы, внедрение новых технологий в медицине.
– Если бы Вы могли вернуться на пять лет назад, что бы Вы сделали в своей работе по-другому, с чего бы начали?
– Если оглянуться назад, подумать, все ли сделано, что планировалось, каких ошибок или недочетов можно было бы избежать, в целом, становится очевидно – со временем наша правота, наши принципы, которыми мы руководствуемся в работе, только подтвердились. А принципы у нас таковы – средства, которые зарабатываем, по большей части тратим на дальнейшее развитие курорта и общей инфраструктуры города.
– Какие планы у вас по дальнейшему развитию? Что может помешать в их реализации?
– В ближайших планах продолжить ремонт, где он необходим, обновить требующие этого фонды.

Выход на международный рынок и другие перспективы
– Можно констатировать, что для России бренд Белокурихи уже создан. Есть ли планы по продвижению региона на международном рынке? Если да, то где именно? И на что делать основной акцент при привлечении – на природу или на оздоровление?
– Конечно, у нас есть планы на продвижение, в том числе и на международном рынке. Но для этого должна быть обеспечена определенная база и стандарты. У нас пока отели имеют 3 звезды, в планах получить 4, именно с этого момента здравница может претендовать на международный уровень. Все это пока в работе. На международном рынке в первую очередь будем нацеливаться на страны ближнего Зарубежья, к примеру, Казахстан.
Акцент при привлечении зарубежных гостей будем делать и на природу, и на оздоровление. Мы не рассматриваем их отдельно: и природа, и оздоровление – все вместе дает синергетический эффект. В Белокурихе сама природа исцеляет, вдобавок наши врачи обладают уникальными технологиями для лечения обширного списка недомоганий. Часто к нам едут люди не просто отдохнуть, а к какому-то отдельному врачу, который уже получил свою известность, репутацию у довольных пациентов.
– Для жителей Центральной России поездка на Алтай – целое путешествие. А в любом путешествии знакомство с местной кухней – это обязательный элемент программы. Какие местные блюда включены в меню санатория, нравятся ли гостям?
– Мы стараемся, чтобы еда в наших санаториях была и вкусной, и полезной. Местные экологически чистые продукты являются основой нашего меню. Мы предлагаем своим гостям знаменитый алтайский мед, мясные продукты из марала, элитной говядины породы «Герефорд», фиточаи из лекарственных трав, молочные продукты, фрукты и овощи. Наши партнеры – фермерские хозяйства со всего Алтайского края, таким образом, мы поддерживаем и местного производителя. Всем гостям наши блюда очень нравятся.
Кроме того, если среди отдыхающих будут гурманы, которым захочется более изысканных блюд, на территории курорта дополнительно есть рестораны, к примеру, ресторан французской кухни «Мишель».
– Основная масса претензий к отечественным курортам, в том числе и к санаториям, находится в области сервиса. Как Вы оцениваете уровень сервиса в своих санаториях? Как работаете с персоналом в этом направлении?
– Настоящему руководителю в любом деле трудно сказать, что его все устраивает, постоянно ищешь возможность сделать еще лучше, чем есть. Сервис не исключение. У нас разработаны стандарты по качеству, которых мы придерживаемся в своей работе. Более того, мы постоянно работаем над этим, подводя повышение качества обслуживания под научную базу: мы развиваем сотрудничество с Алтайским НИИ Курортологии, Академией гостеприимства.
– Наверняка есть разница между сегодняшним курортом Белокуриха и курортом пятилетней давности. Каким Вы видите курорт еще через пять лет?
– Все идет к тому, что мы сделаем так, чтобы внешне и внутренне наш город-курорт не отличался от современных европейских курортов. Приводим в порядок фасады, асфальтируем и благоустраиваем дороги, тротуары. Проводим качественное освещение. Мы разрабатываем туристические маршруты, объединяем все санатории «тропами здоровья» – терренкурами.
Раньше разные санатории отделялись друг от друга заборами, но теперь их убирают, формируя территорию общего пользования, красивую, гармонично вписывающуюся в окружающую природу. Постоянно ведутся работы по увеличению комфортабельности санаториев, растут новые ресторанчики, гостиницы достойного уровня. А после завершения строительства нашего конгресс-центра мы в Белокурихе сможем принимать мероприятия международного уровня, вплоть до Совета ООН.
Планируем проведение к санаториям радоновой воды с Искровско-Черновского месторождения. Увеличим количество и качество горнолыжных трасс, уже есть интересные предложения от инвесторов по строительству новых горнолыжных спусков на горе Глухариная и Мишина гора.
– Что бы Вы хотели пожелать вашим коллегам из санаторно-курортной области в преддверии Нового Года?
– Все мы делаем одно общее дело: помогаем людям поправить здоровье, облегчить или полностью избавиться от различных недугов. Потому желаю всем коллегам успехов в нашей достойной и почетной работе, а также всего наилучшего в личной жизни!

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (3 голосов, средняя оценка: 4,67 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>