On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПерсонаПеремены — это необходимость!

Перемены — это необходимость!

Путь к намеченной цели будет более очевидным, а деятельность — эффективной, если обратиться к профессионалу за дельным советом. Ведь знающий человек, опираясь на личный опыт, может рассказать обо всех подводных камнях в конкретной области. Так, в рамках семинара «Инновационный менеджмент для санаториев» один из самых востребованных антикризисных управляющих в санаторно-курортной отрасли Михаил Исидорович Кочиашвили, посвятил всех желающих в секреты успешного управления.

 

 

— Михаил Исидорович, как вы оцениваете прошедший семинар?

—  Я очень рад, что мероприятие состоялось и считаю, что такие тренинги просто необходимы для управленцев санаторно-курортной отрасли. Ведь почти все санатории при своей сильной лечебной базе и грамотных специалистах в плане маркетинга и новых услуг достаточно консервативны. А если неправильно позиционировать услуги в условиях современного рынка — можно легко оказаться «за бортом». На семинаре я дал руководителям те инструменты и информационную поддержку, которые помогут им в повышении эффективности деятельности их учреждений.

Как показала практика, даже те из присутствующих на семинаре директоров санаториев, которые сделали очень многое для повышения качества услуг и продвижения, обнаружили недоработки в своей деятельности. А ведь каждая, пусть и незначительная ошибка мешает достигнуть конкретного результата в виде увеличения прибыли и потока пациентов.

— Какие проблемы, на ваш взгляд, есть у современных здравниц?

— В ходе опроса руководителей санаториев (причем как государственных, так и коммерческих) выяснилось, что проблемы у российских санаториев одни и те же. Все они устали от категории пациентов, приезжающих по социальным программам и хотят привлечь платежеспособных пациентов, готовые воспользоваться дополнительными услугами.

— Какие темы особенно заинтересовали руководителей санаториев?

— Большое внимание в ходе семинара было уделено правильной организации диетпитания, клинической витаминологии и фитотерапии. Если говорить о технологиях, значительный интерес вызвали тепловые нагрузки в разных системах микроклимата (капсулах, работающих на горячем воздухе или паре, сауне, паровой бане) и методики, позволяющие, подбирать индивидуальные безопасные и эффективные параметры для пациентов. Но самая актуальная тема — это формирование комплексных программ, которые могут стать основой для путевок нового формата.

— Как правильно распорядиться той информацией, которую вы дали? Ведь основная трудность состоит в том, чтобы после семинара приступить к «реформам» в учреждении…

 

— Перемены — это всегда нелегко, но зачастую они необходимы. На семинаре я дал конкретные инструменты по продажам, продвижению и позиционированию услуг, и ими можно и нужно пользоваться. Конечно, проще начать это делать тем санаториям, в которых есть отдел маркетинга. Если специализированного отдела нет, то директору или главному врачу будет сложно охватить весь процесс. К слову говоря, некоторые санатории отправили на семинар руководителей отдела маркетинга, и это очень верное решение! Ведь зачастую сложно донести информацию до персонала в полном объеме. Хочу выделить из присутствующих санаторий «Колос», который участвовал в тренинге в нужном составе — приехали главный врач, финансовый директор и руководитель отдела маркетинга. Я вас уверяю, они осуществят все необходимые изменения максимально быстро.

 

Чтобы вложенные средства не потерялись, очень важен второй этап — обучение каждого конкретного управленца на своем участке (начальника отдела маркетинга, финансового директора, заведующего физиотерапевтическим отделением) и посвящение его в стратегию развития учреждения, ознакомление с конкретными технологиями. Этот процесс может быть инициирован еще одним более углубленным тренингом, в ходе которого каждый участник получит свою программу, будет питаться по своему меню, пить индивидуально подобранные витамины и травы, проходить процедуры, дегустировать различные технологические моменты и учиться, учиться и еще раз учиться. Когда в течение нескольких дней сотрудники лично участвуют в подобных мини программах, меняется их отношение ко всем бизнес процессам.

Если бы вы были директором среднестатистического санатория, с чего бы вы начали изменения?

— На семинаре я приводил в пример санаторий «Звенигород», который я поднял до существующего уровня рентабельности и качества предоставляемых услуг. «Менять реальность» я начал с двух моментов: питания и продвижения. По данным исследований, самое большее количество нареканий среди пациентов санаториев приходится именно на некачественное, не соответствующее мировым стандартам питание. К сожалению, ни один из присутствующих на семинаре директоров не сказал, что их устраивает уровень, на котором организовано питание в их учреждениях. Когда с этим направлением все в порядке, можно приглашать в санаторий корпоративных клиентов, чтобы осуществить большую загрузку и высвободить дополнительные средства на новые технологии и повышение качества сервиса.

— Что бы вы пожелали участника семинара?

— Я хотел бы поблагодарить представителей санаториев за то, что они доверились и приехали на семинар, организованный в нестандартном формате, а также за теплые отзывы и неподдельный интерес. Хочу пожелать всем участникам крепкого санаторного здоровья, процветания и успешного продвижения. Главное, чтобы они не остановились на полпути и довели те реальные трансформации, о которых мы говорили, до конца и запустили эволюционный процесс в своих учреждениях, но при этом не потеряли то, чего достигла российская курортология за десятки лет.

Подготовила Мария Денисова

Материал опубликован в журнале «Санаторно-курортное оснащение», №1(11) март 2012

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>