On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПерсонаНаталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Зачастую мы довольно абстрактно представляем себе, чем занимаются люди той или иной профессии. Очень интересно было беседовать с Наталией Фоминых, заместителем главного врача санаторно-курортного комплекса «ДиЛУЧ». Кто бы мог подумать, что человек в рамках одной должности может делать столько всего для учреждения, в котором работает. Наталия Викторовна погрузила меня в жизнь санатория, рассказала, как всё успевать без нервов и авралов, и почему она так любит свою работу.

Как я попала в АО «ДиЛУЧ»

Родом я из Казахстана. 12 лет назад переехала в Россию, жила и работала какое-то время в Воркуте, где и познакомилась с будущим мужем. Решили перебраться на юг, где и поженились. Для жизни выбрали небольшой курортный городок – Анапу. Несколько лет я работала в «РОСТЭК-Анапа», в зоне таможенного контроля, но после изменений в законодательстве по очистке груза от импорта мне предложили перевестись в Новороссийск. Ездить из Анапы в Новороссийск каждый день – перспектива не из лучших, поэтому пришлось искать другую работу. Так я и попала в АО «ДиЛУЧ».

Сейчас я заместитель главного врача, но изначально пришла сюда на должность медрегистратора.  Ежегодно в Анапе проводится «Ярмарка вакансий», где можно подыскать себе работу. Именно с «Ярмарки» и началась моя интересная жизнь в «ДиЛУЧ».

«ДиЛУЧ» – это целый комплекс: отели и мощный медицинский центр в 9 этажей с бассейном, сауной, фитобаром, косметологическим центром на берегу моря.  Каждый этаж – отделение: бальнео-, физиотерапевтическое,  функциональной диагностики, лечебного массажа, рентген и УЗИ, кинезиотерапии, лечебной физкультуры, лаборатория, эндоскопия, эндоэкология и т.д. Всех и не перечислишь.

Медрегистратор  – это третий человек, которого встречает пациент в санатории. Первый – это менеджер по бронированию и размещению, далее – врач. Задача медрегистратора – расписать назначенные процедуры и вклеить их в санаторно-курортную книжку. Нужно знать сочетаемость процедур между собой, интервалы между ними. Этим я и занималась первые 1,5 года.

В 2013 году меня перевели на должность специалиста по программному обеспечению. У меня есть сертификат по специальности «программист». «ДиЛУЧ» – единственное предприятие, работающее в программе «Санаторий 4.0», на платформе 1С. Это полностью наша разработка. Инициатором внедрения программы в 2010 году стала бывший главный врач санатория Ким-Добрякова Нейла Евгеньевна. Она была человеком передовых взглядов, всё время подыскивала новые решения и технологии, которые помогали бы санаторию быть на шаг впереди. И с информационной системой она тоже не прогадала. Программа является связующим звеном между всеми корпусами и службами санатория – бухгалтерией, медицинским блоком, административным корпусом, отелем. С программой работает много сотрудников одновременно, так что бывают и ошибки – я стараюсь исправить все эти моменты.

 

Залог успеха санатория

Все изменения, которые происходят в санатории – заслуга нашего генерального директора Веры Стефановны Севрюковой. Она современный руководитель, очень энергичная.  Много путешествует, постоянно выискивает новинки, новые технологии и оборудование, перенимает зарубежный опыт, чтобы внедрить в «ДиЛУЧе». В 2019 подключили IP-телефонию, виртуальную мини-АТС, обеспечив тем самым связь между всеми подразделениями санатория. Пациенты звонят по единому номеру, а сотрудники колл-центра могут перевести звонок в любое отделение. Это очень удобно. Для комфорта гостей подключили wi-fi. Информация о гостях санатория заносится в единую базу данных.

 

Опытный закупщик рубль бережёт

Постепенно мой функционал расширился. С 2015 года занимаюсь ещё и снабжением: курирую закупку

медицинских расходников и оборудования для санатория. Хороший закупщик помогает в оптимизации расходов санатория. Ведь на рынке появляется всё больше новинок, всё больше фирм перепродавцов и торгующих организаций, которые представляют одно и то же оборудование, а цены отличаются. Моя обязанность – найти оборудование по привлекательной цене и с лучшими условиями поставки, гарантийного и постгарантийного обслуживания.

Всё происходит так: генеральный директор и главный врач ставят задачу: например, найти УЗИ-аппарат. Поставщиков обычно нахожу по интернету. Причём местоположение компании не играет роли. Обращаю внимание на интерфейс сайта поставщика: вся ли информация есть на сайте, нет ли ошибок и затем уже связываюсь. На этом этапе важно, насколько грамотно меня проконсультировали, насколько быстро ответили на обращение. Затем прошу прислать типовой договор или коммерческое предложение, либо сразу счёт. Здесь важно, правильно ли оформлен договор, насколько ответственно подошли к его составлению. Всё это дает возможность отсортировать поставщиков и выявить неблагонадёжных. Использую базу ИФНС РФ по проверке предпринимателей и организаций РФ.

 

Как мы оснащали отделение нейрореабилитации

Открыть в СКК «ДиЛУЧ» отделение нейрососудистой реабилитации было идеей Веры Стефановны и главного врача Евгения Викторовича. В этом отделении проводится долечивание и реабилитация больных, перенёсших острое нарушение мозгового кровообращения и черепно-мозговых травм. Оценка состояния пациента при поступлении проводится мультидисциплинарной бригадой (невролог, врач ЛФК, физиотерапевт, эрготерапевт, психолог, логопед, терапевт) с использованием профессиональных шкал, которые позволяют измерить в цифрах способности пациента ходить, есть, говорить.

В этом году мы доукомплектовали отделение новым оборудованием: приобрели тредмил ReaTerra, установку «Экзарта», Бос-Лаб перчатки. Теперь у нас целый кабинет таких перчаток, где пациенты могут восстановить утраченные двигательные функции верхних конечностей. Появился кабинет когнитивной реабилитации на 6 компьютеров (установлена программа Vision), отделение кинезиотерапии, эрготерапии и класс Бос-Лаб. Главный врач поставил задачу: нужно закупить оборудование в отделение нейрореабилитации, а я уже искала по нужным параметрам.

 

О карьерном росте

С 2018 года я стала управляющим спа-салоном. «ДиЛУЧ» – первый санаторий в Анапе, в котором был открыт косметологический кабинет. Это наша «изюминка». Люди ведь едут в санаторий не только полечиться, но и отдохнуть телом и душой и привести себя в порядок. В спа-салоне работают 4 косметолога, 2 мастера по массажу, 2 мастера по маникюру, 2 врача дерматолога-косметолога. Одна из них – исключительный специалист со стажем работы 40 лет и колоссальным опытом в дерматокосметологии. Все специалисты салона имеют медицинское образование, здесь установлено новейшее оборудование. Так что сразу чувствуется особый «лоск медицины».

Недавно закупили новое оборудование, сразу повысив класс салона: приобрели  корейский аппарат для коррекции фигуры Vela shape, аппарат RF-лифтинга для лица и тела. До этого мастера салона много лет успешно работали на французском аппарате Starvac. Он хорошо подходит для решения многих эстетических проблем. А ещё недавно приобрели в отделение дерматоскоп. Теперь жители Анапы и гости санатория в определённые дни могут бесплатно пройти диагностику на предмет раковых образований на коже.

С октября по март посетителями салона являются в основном жители Анапы, после марта – те, кто приезжает в Анапу за отдыхом. Сюда приходят все, кто хочет получить эмоциональную разрядку и устроить праздник для тела. Есть гости, которые приезжают к нам по 15 лет, и каждое посещение санатория обязательно выделяют время на спа- и косметологические процедуры.

 

Люблю нестандартные задачи

Когда только приступила к обязанностям управляющего салоном, начала искать пути его продвижения. Нашла интересный инфоповод: в 2018 году салону исполнялось 15 лет. Устроили по этому поводу шикарный запоминающийся праздник со всеми обязательными атрибутами: фуршетом, шампанским, розыгрышем подарков. И всякими фишками: бесплатными консультациями косметологов и бесплатными тестовыми процедурами. Пригласили представителей из администрации города Анапы, жителей города и гостей санатория. Я была и организатором, и ведущим. Каждому, кто посетил праздник, дарили подарки – скрабы, массажные масла. Интересный был опыт.

 

У меня большой функционал,

поэтому приходится тщательно планировать свой день. Очень выручает ежедневник: записываю туда все свои дела и задачи на день/неделю/месяц. Работу свою люблю. Не делю её на любимую и нелюбимую. Аналитику: расчёты, анализ, свод таблиц предпочитаю делать, когда никто не отвлекает по телефону – вечером или в обеденное время. Когда я только заступала на новую должность, работа была неразмеренной, пропадала здесь практически круглосуточно. Сейчас всё планомерно, без цейтнотов.

Пару лет назад был момент, когда работать стало ощутимо сложнее: активизировались конкуренты, стали активно предлагать свои услуги, давать более агрессивную рекламу. Мы понимали, что должны удержать свою аудиторию. Провели ребрендинг, постоянно работаем над улучшением качества предоставляемых услуг, внедряем новые технологии. Стараемся быть на шаг впереди конкурентов.

 

Я люблю красоту

как внешнюю, так и внутреннюю. Поэтому мне так нравится спа-салон и его атмосфера. Там можно поработать как с внешней красотой, так и с духовной составляющей. Темп жизни сейчас высокий, люди забывают о себе. В спа-салоне клиентки могут на два часа просто раствориться в атмосфере релакса и заботы. Считаю, что ничего не должно мешать отдыху и расслаблению наших гостей. Все, кто работает в санаторно-курортной индустрии, должны быть сдержанными и предупредительными. Должны понимать, что люди приезжают за отдыхом, и что эту гармонию очень легко разрушить. Просим гостей, пациентов остановиться ненадолго, «отключиться от внешнего мира», забыть о делах и заботах.

 

Мне повезло – я живу в Анапе

Для отдыха достаточно утром встать, проехать 15 минут – и вот ты уже в райском уголке. Любим ездить с семьёй в Большой Утриш, Малый Утриш, новый Сочи. Недавно побывали в Севастополе, посетили парк-питомник «Тайган», где львы живут в условиях, приближенных к естественным. Удивительно, какие они красивые, холёные и величественные…

Очень люблю плавать, особенно по утрам. За полгода освоила все виды плаванья. Нравится выходить на яхте в море – в Анапе можно за совершенно адекватные деньги арендовать яхту. Пока не довелось съездить на морскую рыбалку, но очень хочу.

 

О семье и мечтах

Муж-инженер, у него своя фирма, занимается системами безопасности. Он бывший шахтёр, мастер на все руки. Познакомились в Воркуте. Сын родился уже здесь.
У нас сыном одна мечта на двоих: хотим слетать в Америку. Сын увлекается комиксами из вселенной Марвел, хочет побывать в студии, посмотреть, как создаются комиксы, как снимаются фильмы. А ещё очень хочу побывать на Мальдивах. Говорят, там тебя привозят на лодке на острова, ты снимаешь обувь и не надеваешь её до конца отпуска. Нет ни забот, ни проблем… Хочу также – отключиться от всего.

 

Блиц-опрос:

Самое красивое, что я видела: облака. Как-то гуляла по набережной Ростова-на-Дону, зашла в ресторанчик с панорамными окнами. Подо мной Дон, а надо мной – облака…Такие красивые…

Каждый человек должен быть счастлив

Место силы для меня: машина. Люблю ехать за рулём. Это позволяет отключиться от всего. И моя кухня. Люблю готовить что-то вкусненькое и баловать семью.

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Марина Косарева: «Санаторий, как живой организм, где слаженность работы всех органов и систем обеспечивает его развитие»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>