On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПерсонаРазвитие в любых условиях!

Развитие в любых условиях!

Сегодня мы побеседуем с зам. директора и начальником по медицинской части сухоложского санатория «Курьи» Галиной Ивановной Трифоновой. Основной целью нашей беседы было выяснить, насколько нужны для административного персонала специализированные издания, а также с какими проблемами приходится сталкиваться руководителям санаторно-курортных учреждений в настоящее время.

— Компания «Вита Техника» помимо продажи оборудования для здравниц и физиотерапевтических кабинетов занимается выпуском специализированных изданий. Каждый квартал вы получаете газету «Вита-информ» и  журнал «Санаторно-курортное оснащение». Как вы считаете, полезна ли информация, публикуемая в данных изданиях для руководителей санаторно-курортных учреждений? Помогают ли подобные издания при выборе оборудования?

 

Трифонова Г. И.: Не так давно мы получили последние номера газеты и журнала. Очень понравилась статья Владимира Михайловича Рыжкина заведующего отделением физиотерапии ОКБ.  В данной статье он очень предметно и лаконично говорит о том, как нужно подготовить физиотерапевтический кабинет, отделение. Такие материалы представляют для специалистов огромную ценность, так как времени, на то, чтобы перечитывать огромные стопы документов зачастую просто нет. Я сразу же передала газету нашему физиотерапевту. Считаю, что такие издания помогают принять решение о покупке того или иного оборудования, в них есть вся необходимая информация. Единственное, что советую добавить, это сравнительную характеристику аналогичного оборудования разных производителей. Ведь на первый взгляд два аппарата имеют одинаковый функционал, а при более детальном рассмотрении он может отличаться. Об этом можно только догадываться.

 

— Какие факторы являются решающими при закупке оборудования? Какое современное оборудование есть в вашей здравнице?

 

Трифонова Г. И.: При выборе необходимого оборудования большую роль играют финансовое здоровье санатория, стоимость оборудования и, конечно же, его качество.

Вот, к примеру, был случай: три года назад мы приобрели у компании «Вита Техника» подводный душ-массаж и гидромассажную ванну одного российского изготовителя. Мы были крайне недовольны качеством продукции. У гидромассажной ванны был явный дефект клапана, из-за чего узел постоянно заливало. А у душа-массажа полимерные шланги со временем размягчались и не обеспечивали необходимого давления, что делало процесс нетехнологичным. Это была явная вина завода-изготовителя. Очень признательны компании «Вита Техника», которая быстро реагировала на наши претензии и помогала нам произвести замену оборудования и его комплектующих. В любом случае, репутация завода запятнана, и перед приобретением продукции у этого изготовителя необходимо ее тщательное апробирование.

На базе нашего санатория есть оборудование, которым мы очень довольны. Это магнито-терапевтическая установка «Магнитотурботрон». Широким спросом у отдыхающих пользуется мини-сауна «Кедровая бочка», ванна, которая обеспечивает подводное горизонтальное вытяжение позвоночника и, конечно же, профессиональный солярий.

 

— Расскажите, пожалуйста, подробней о системе питания отдыхающих. Как она построена? Как вы решаете проблему постоянного роста цен на продукты питания? Пересматриваете ли вы рацион отдыхающих?

 

Трифонова Г. И.: Мы осуществляем диетическое питание согласно приказа №330, по которому должны быть организованы работа врача-диетолога, диет-сестры, меню утверждено отделом питания «Роспотребнадзора». Требования к питанию отдыхающих сейчас предъявляются довольно жесткие. Мы обеспечиваем пятиразовое, сбалансированное, рациональное питание, заказное меню, которое постоянно обновляется. Раз в 10 дней обязательно подсчитывается количество животного белка, соответствие пищевых ингредиентов норме.

Мы стараемся увеличивать перечень блюд, вносим изменения, чтобы удовлетворять потребности отдыхающих. Ведь сейчас очень много санаторно-курортных учреждений и люди имеют возможность сравнивать и выбирать. Поэтому мы стараемся соответствовать.

Для санатория «Курьи» продукты закупаются по большей части у частников, а не на оптовых базах. Причем многие частники конкурируют между собой и предоставляют более низкие цены, по сравнению с оптовиками. В рационе наших отдыхающих всегда есть свежее мясо, овощи, зелень, фрукты.

— Какое количество отдыхающих каждый год посещает санаторий «Курьи»? Как люди узнают о вашем санатории?

 

Трифонова Г. И.: «Курьи» — небольшая здравница, она рассчитана на 250-280 мест. Некоторые отдыхающие приезжают к нам в течение 30-ти лет, потому что им нравится качество обслуживания, высококвалифицированное лечение, уникальные природные факторы (собственная грязь, минеральная лечебная вода, благоприятный климат). Многие говорят, что если хочешь вылечиться — приезжай в «Курьи». В этом плане люди нам очень доверяют. На самом деле положительная репутация санатория стоит очень большого труда – ведь понадобились годы плодотворной работы, чтобы привлечь постоянных отдыхающих. За 12 лет у нас наметились весомые сдвиги в развитии.

Люди узнают о санатории «Курьи» в основном друг от друга. Также у нас есть отличный информативный сайт, на котором любой желающий может найти всю интересующую информацию о санатории, методиках лечения и профилактики заболеваний. А также мы пользуемся услугами СМИ и даем информацию в газеты и журналы.

 

— Сейчас мы работаем над новой системой привлечения клиентов в санаторно-курортные учреждения. Она будет организована следующим образом: отдыхающим, которым понравилось пребывание в санатории, будет выдаваться набор карточек. Человек будет рассказывать своим друзьям и знакомым об отличном отдыхе в санатории и раздавать карточки. Всем получателям карт будет предоставляться скидка на отдых и обслуживание в данном санатории, а распространителю —  начисляться бонусы, которые он потом сможет использовать для получения дополнительной скидки на путевку. Интересна ли Вам данная система? Будет ли она работать?

 

Трифонова Г. И.: Я думаю, что этот пакет услуг достаточно интересен, и санатории будут закупать его и внедрять, если стоимость будет удовлетворительной. Ведь какая сейчас ситуация: даже турфирмы, которые реализуют наши путевки, сейчас уже не хотят работать за 10% от стоимости, а просят 20-30%. А это достаточно весомый процент…

 

— Какие проблемы есть сейчас у современных здравниц?

 

Трифонова Г. И.: Пожалуй, самая гнетущая проблема – это тендерная система, которую ввело государство. Возможно, правительство рассчитывало на положительный результат, но на самом деле оно просто связало санаториям руки. К примеру, государство устанавливает фиксированную стоимость путевки 18600 рублей, и когда профилактории и санатории участвуют в тендере, выигрывает не тот, у кого база лучше, уровень квалификации медперсонала выше, а тот, кто выставит более низкую стоимость путевки. Встает закономерный вопрос: как за такую стоимость можно организовать достойное лечение, питание и досуг?! Ведь абсолютно все требует вложений! В итоге в тендере выигрывает профилакторий, у которого два фельдшера, но проигрывают сильные здравницы, где высококвалифицированный персонал, сертифицированные доктора. Спрашивается, кто выиграл в этом тендере?! Мы выкладываемся, но достаточно трудно выстоять в условиях кризиса с такими заниженными ценами на путевки.

Тендеры, как правило, проводятся несвоевременно и с большим опозданием. Бывает с начала года проходит квартал, а санатории только-только начинают участвовать в тендерах и заполняться. Отсюда вытекает проблема: весь осенне-зимний период учреждение не работает на полную мощность, персонал не получает зарплаты. Это приводит к увольнению высококвалифицированных специалистов.

В общем, ситуация тяжелая у всех здравниц России. Я считаю, что необходимо в корне пересмотреть тендерную систему, дифференцировать ее. Для профилакториев с привозными ресурсами должны быть одни условия участия, для современных, оснащенных по последнему слову техники реабилитационных центров – другие, для санаториев с уникальными природными лечебными факторами – третьи. Ну и, конечно, необходимо проводить тендеры своевременно. Тогда проблема будет решена.

Беседовала Мария Денисова

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>