«У меня не осталось времени на яхты…»
Зачастую именно от таланта и личностных качеств рулевого зависит успешность плавания. Конечно, у каждого капитана свои секреты. С этого номера мы будем публиковать интервью с руководителями самых востребованных здравниц, которые в непринужденной беседе за чашечкой утреннего кофе расскажут, каково же это — управлять санаторием, с какими трудностями приходится сталкиваться на пути к успеху и безубыточности и как мастерски выйти из самой яростной бури. Сегодня мы беседуем с директором пансионата «Карагайский бор» Андреем Васильевичем Старковым:
— Андрей Васильевич, вы очень энергичный человек… Как вы строите свой день, чтобы все успевать?
Все говорят, что в моих сутках 25 часов (смеется). Мое утро начинается с подъема в 6.30 и пробежки по территории пансионата. В 7.30 я уже на своем рабочем месте — ведь мне нужно подготовиться к оперативке с заместителями по административно-хозяйственной, технической, медицинской части. Я слушаю, какие на текущий момент у подразделений есть вопросы и проблемы, комментирую, вношу корректировки в рабочий процесс. А дальше понеслось — финансы, отчеты, долгосрочные перспективы…
— Расскажите про один день из жизни вашего пансионата? Очень хочется взглянуть на процессы изнутри…
Карагайский Бор» работает как единый слаженный механизм. К 8 утра руководители всех служб после планерки выходят в свои коллективы и готовы координировать их деятельность. Каждое подразделение отчитывается перед руководителем о планах на день, обозначаются контрольные точки, которые подлежат проверке в течения дня. К нужному времени все служащие уже на своих местах — горничные, дворники, общепит, лечебный корпус. Готовы, как говорится, к труду и обороне.
Если смотреть со стороны отдыхающих: то это подъем с восходом солнца, приятный сбалансированный завтрак, прогулки по ухоженной территории пансионата и беззаботное времяпрепровождение. Мы постарались сделать персонал невидимым для наших клиентов в лучших традициях зарубежных курортов и отелей. Наши гости порой даже не догадываются, какая кипучая деятельность происходит вокруг.
— Какие позитивные изменения произошли в здравнице за последнее время?
Во-первых, мы кардинально изменили систему оплаты труда. Теперь зарплата каждого члена нашей команды напрямую зависит от наполняемости пансионата, а ее мы держим на фантастическом для России уровне — до 80% независимо от сезона. При этом, конечно, сохранена окладная часть. Таким образом, каждый работник заинтересован в увеличении наполняемости. Схема ясна: если клиенту все понравится, то он непременно приедет сюда еще раз, даст положительные рекомендации своим друзьям и знакомым, приведет новых клиентов.
Еще один момент: мы никогда не экономим на технологиях. Я регулярно выезжаю на зарубежные курорты с ознакомительной целью. Недавно был в Карловых Варах — пытался понять, чему мы еще можем научиться у старейшего курорта, к которому ведут намоленные тропы. И знаете: там я не нашел ничего такого из аппаратных средств, чего бы не было у нас. Сейчас здравница «Карагайский бор» на очень высоком уровне оснащенности — за что большое спасибо компании «Вита Техника»!
В Карловых Варах я познакомился с одной интересной технологией — пивными ваннами. С лета мы вводим эту процедуру в «Карагайском бору». Пациентам будет предложено купание в купели с пивом и продуктами брожения — они очень благотворно влияют на кожный покров, витаминизируют его. После процедуры пациента укладывают на ложе из свежих луговых трав, перемешанных с хмелем. После такой сессии люди просто светятся от счастья. Стресса и депрессии как не бывало!
— Каким образом вы обеспечиваете в пансионате «Карагайский бор» отличную загрузку?
Одно из основных направлений деятельности нашего учреждения — долечивание пациентов. Мы очень много работаем с социальными фондами, с Министерством социальных отношений области и с Министерством здравоохранения. В этом году был заключен контракт на долечивание беременных, а также пациентов после операций на ЖКТ. Наша минеральная вода уникальна по своим лечебным свойствам и позволяет гораздо быстрее оправиться после проведенных операций на ЖКТ.
В межсезонье «Карагайский Бор» заполнен по социальным контрактам. Интересная ситуация: если еще 3-4 года назад льготные путевки, которые выдавали через Министерство Здравоохранения в «Карагайский Бор», пациенты брали с неохотой, то после реорганизации санатория, люди сами интересуются «А в «Карагайку» путевки есть»? Сейчас мы на хорошем счету у Министерства Здравоохранения, хотя первое время они часто наведывались к нам с проверками.
С моим приходом многое пришлось поправить — зато сейчас здравница работает без сбоев и авралов.
— Какие принципы для вас являются преобладающими в работе, вообще в жизни?
Честность, доброе и уважительное отношение к людям, независимо от возраста и того какое положение они занимают. По моему убеждению, деньги — одна из меньших вещей, которой один человек может помочь другому. В первую очередь, важны доброе отношение, чувство локтя, сопричастности.
— Какое у вас любимое хобби?
До поступления на должность директора я очень увлекался винд-серфингом, парусными видами спорта, управлением яхтами и катерами. Сейчас, к сожалению, на любимые занятия остается мало времени — пансионат съедает недели, месяцы и годы. Я трудоголик и очень предан своей работе. Но даже сейчас я выкраиваю время, чтобы раз в году уехать и покататься на океанских просторах на яхте.
Материал был опубликован в журнале «Санаторно-курортное оснащение» №3(13) 2012 г.