On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПерсона«Наши люди не готовы платить за российский сервис такие же деньги, как в Турции и Египте»

«Наши люди не готовы платить за российский сервис такие же деньги, как в Турции и Египте»

К лету отдых в Крыму подорожает на 15-30%. Такую оценку дали в Российском союзе туриндустрии. Специалисты связывают это с увеличением спроса на внутренний туризм. Например, прошлым летом поток путешественников на полуостров вырос на 21%. В свою очередь, власти Крыма рассчитывают на россиян, которые не смогут отдохнуть в Турции или Египте после отмены полетов. Президент Национальной ассоциации по развитию туризма Innovation Russia Карен Гончаров ответил на вопросы ведущей «Коммерсантъ FM» Оксаны Барыкиной.

 

 

— Скажите, действительно ли так сильно подорожает отдых в Крыму?

— Мы узнаем, насколько все подорожало, только когда состоится летний сезон, я надеюсь, что все-таки рост будет не таким сильным. Дело в том, что в турпакет входит перевозка, в основном это авиарейсы и наземное обслуживание, сейчас со стороны государства предпринимаются усилия по дотации на авиаперевозку в Крым, в Сочи и так далее, поэтому в целом на выходе даже при подорожании отелей в местах размещений общее подорожание пакетов не будет таким драматичным. Понятно, что отельеры разделились на несколько категорий, на тех, кто сразу поднял цены в ожидании потока, который не поехал в Турцию и Египет, а другие люди пока еще колеблются, кто-то занял более уверенную позицию, но в целом можно сказать, что отельеры попытаются воспользоваться ситуацией в ожидании большего потока.

 

— Сколько сейчас в среднем путевка в Крым стоит?

— Сейчас об этом сложно говорить, она может стоить и 30, и 40 тыс. руб. и 50, все зависит от уровня размещения. Помимо крупных отелей, с которыми в основном и работают туроператоры, существуют еще большое количество малых мест размещения, небольших гостиниц, которые сами устанавливают свои цены. Естественно, они будут быстро реагировать на те изменения, которые будут происходить на рынке. По моим представлениям наши люди все-таки не готовы на сегодняшний день платить такие же деньги, какие они платили в Турции, Египте за сервис. Потому что пока уровень сервиса еще несколько отстает.

 

— Чем обоснован рост цен, только тем, что теперь потоки перенаправятся и все?

— Рост цен обусловлен обычным ожиданием, что сейчас весь поток, который не поехал в Турцию, Египет, ринется на внутрироссийский туризм. Но это не совсем правильно, во-первых, часть этого потока вообще никуда не поедет по экономическим соображениям, часть потока может переориентироваться на другие направления, потому что есть альтернативы, схожие по природно-климатическим, ценовым условиям. Это может быть и Греция, и Хорватия, и Черногория, Испания, Италия, в той или иной степени часть потока уйдет на эти страны. Часть потока, естественно, поедет в Россию, но не нужно переоценивать финансовые возможности этих людей, сейчас, мне кажется, у многих отельеров просто есть эйфория, что можно будет прямо на 4-6 млн, которые ежегодно ездят в Турцию, Египет, заработать большие деньги. Но нужно к этому осторожно относиться, потому что помимо всего прочего у нас еще идет инфляция.

Вы увидите, что через полгода, тем более, через год заграничные поездки не будут казаться столь дорогими, какими они сейчас нам кажутся. Сейчас мы проходим с вами пик разрыва между курсом евро и рубля, и доллара и рубля. Возможно, за счет инфляции эта разница будет несколько нивелирована в течение года. И тогда эти туристы, если они останутся недовольны уровнем цен, могут просто не вернуться на российские курорты, надо об этом тоже помнить и отельерам, и тем, кто занимается туризмом в этих регионах.

 

— Скажите, с Краснодарским краем что будет? Получается, что Крым подтянул свои цены под него, соответственно, там тоже повысят теперь?

— Не факт. Это экономическая политика хозяйствующих субъектов, каждый отель сам оценивает свои риски и сам смотрит по своей наполняемости. Я думаю, что если они увидят, что бронируют не так много на каком-то этапе, как они ожидали, возможно, они пойдут на некое снижение цен. Вообще турбизнес устроен таким образом, что базовые услуги обычно низко рентабельны. Базовые услуги — перевозка, размещение в отеле. А заработок основной делается на дополнительных услугах, на экскурсиях, на ресторанах, на обслуживании и так далее. У нас пока это еще не до конца поняли, поэтому пытаются заработать сразу на всем, и на размещении, на перевозке и так далее.

Мне кажется, все-таки шансы на хороший сезон есть, но многое будет зависеть от того, насколько продвинутые коммерсанты наши отельеры, насколько они смогут быстро уловить тенденции рынка. Самое главное, что если они в этом году вдруг перегреют в плане того, что цены будут завышенными, они в следующем году просто этих туристов не получат. Туристы предпочтут уехать в другие страны, в Болгарию, Грецию и Италию, и по другим направлениям.

 

— Скажите, если мы говорим про лето, про предстоящий сезон, кроме юга что еще мы можем предложить соотечественникам по внутреннему туризму?

— У нас есть лидеры, хиты продаж со времен Советского Союза — это Москва, Санкт-Петербург, города Золотого кольца, Казань, собственно говоря, этим все исчерпывается. Есть еще маршруты культурно-познавательные, исторические, существуют экстремальный туризм наш, от сплавов по рекам до каких-то походов. Но это все не дает того огромного потока, который в состоянии генерить отдых на курортах Краснодарского края, в Крыму и посещения вот этих крупных городов, про которые я говорил.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/

 

 

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>