On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюУправлениеПерсоналЭкспресс-идеи для развития санатория (из серии «Пойти и сделать!»)

Экспресс-идеи для развития санатория (из серии «Пойти и сделать!»)

Закажите фирменную одежду для персонала

Кому поручить: заведующему хозяйственной частью, отделу маркетинга (пусть проконтролируют, чтобы форма персонала соответствовала корпоративному стилю санатория)

Сроки реализации: 2 недели

 

Результат: Это стандарт сервиса и обслуживания гостей. И кроме того удобно для персонала.

 

«Свежий взгляд»

Выделите день и пройдите по номерам отдыхающих, по фойе, по лечебному отделению. При этом постарайтесь посмотреть на все свежим взглядом, так скажем, взглядом «человека со стороны». Все люди, сжившись с обстановкой, перестают замечать явные недостатки. Пройдите по номерам, проверьте, может, в душе не предусмотрена полочка для банных принадлежностей или душевая лейка не крепится к стене (со временем все выходит из строя). Вроде бы мелочи, но отдыхающие их замечают. И это смазывает приятный отдых и впечатление о санатории.

 

 

Кому поручить: можно самому себе

Сроки реализации: 1 день на анализ ситуации, 1-2 дня на внесение позитивных изменений

 

Попробуйте опоздать минут на 15 на обед или ужин


По окончании этого эксперимента ответьте на вопросы:

  1. Вас накормили?
  2. Были ли сложности с получением порции?
  3. Какая была еда (остывшая или свежая, горячая)?
  4. Была ли улыбка на лицах обслуживающего персонала?

 

Кому поручить: себе или тайному покупателю (кому-то из отдыхающих)

Сроки реализации: 1 день на анализ ситуации, 1-2 дня на внесение позитивных изменений (распоряжения на кухне)

 

 

Приветственный напиток

 

Для этих целей в фойе можно оборудовать специальную зону, где каждый вновь прибывший отдыхающий может угоститься приветственным напитком собственного производства или взять бутылку вашей фирменной минеральной воды. Ведь зачастую люди приезжают в санаторий голодные и уставшие с дороги. Любой переезд — это стресс. Приветливая улыбка персонала и предложение передохнуть с дороги и попить чаю поднимет настроение любому гостю.

 

Кому поручить: начальнику гостиничного комплекса

Сроки реализации: 1 день на анализ ситуации, 1-2 дня на внесение позитивных изменений

Результат: Затрат практически никаких, зато уровень удовлетворенности клиентов повыситься в несколько раз.

 

Предложите медицинский сервис. Или бахилы должны быть бесплатными!

Если вы продаете на входе в лечебное отделение бахилы за 5 рублей, это существенно роняет имидж вашего учреждения. Не пытайтесь зарабатывать на дешевых вещах! Включите стоимость расходных материалов (бахил, одноразовых тапочек, полотенец) в стоимость процедур. Это практически не повлияет на стоимость процедуры, зато пациенты будут в восторге от высокого уровня медицинского сервиса, оказываемого в вашем учреждении.

 

 

Кому поручить: начальнику лечебного отделения

Сроки реализации: 1 день на анализ ситуации, 1-2 дня на внесение позитивных изменений

Результат: повысится имидж санатория и лояльность клиентов

 

Кормите вкусно всегда, но особенно феерично в начале и в конце

Возьмите на заметку прием, который используют многие западные курорты — самые вкусные обеды и ужины гости могут отведать в самом начале отдыха и в конце (прощальный ужин). Ведь как показывает статистика, людям больше всего запоминаются именно первый и последний дни отдыха. Прощальный ужин можно сопроводить каким-то необычным действом, например, выключить свет и каждому гостю при свете свечей и бенгальских огней вынести бокал прохладного шампанского или вина.

 

Кому поручить: начальнику службы питания

Сроки реализации: 1-2 дня на внесение позитивных изменений

Результат: повысится имидж санатория и лояльность клиентов

 

Наладьте обратную связь с Гостями санатория

Анкетирование — это отличный бюджетный инструмент, который позволит не только узнать, что думают о вашем учреждении ваши клиенты, но и поможет в конечном итоге «залатать дыры». Обычно в номере у гостя всегда есть пара минут, чтобы заполнить анкету. Причем в спокойной обстановке многие клиенты отвечают на вопросы непредвзято, действительно честно оценивая уровень предоставляемых услуг.

Составьте анкету таким образом, чтобы вы смогли при ее анализе оценить уровень удовлетворенности гостя и выяснить недочеты в работе, а не только для того, чтобы услышать хвалебную песнь вашему учреждению.

 

Кому поручить: начальнику гостиничного комплекса, отделу маркетинга

Сроки реализации: 1-2 дня на внесение позитивных изменений

Результат: по результатам анкетирования можно подкорректировать многие недочеты в работе вашего учреждения.

 

Четкие инструкции для телефонных переговоров

Обслуживание начинается с того момента, когда потенциальный клиент звонит в санаторий, чтобы забронировать номер или даже просто узнать о стоимости отдыха и лечения. Поскольку при разговоре по телефону визуальный контакт отсутствует, телефон становится тем средством связи, при котором возникает большая часть искажений и непонимания. Однако, соблюдая телефонный этикет, персонал санатория избежит возможного неправильного толкования, что, несомненно, будет способствовать улучшению имиджа санатория. Важно прописать четкие инструкции для сотрудников, принимающих звонки и провести тренинг, на котором руководитель должен разъяснить необходимость соблюдения стандартов обслуживания клиентов, влияние негативных отзывов посетителей на поток, а значит на прибыль и заработную плату сотрудников комплекса. После этого необходимо ознакомить сотрудников с разработанными стандартами и предложить обыграть рабочие ситуации с использованием данных шаблонов. Обучение может проходить в виде небольшого собрания с раздачей всем сотрудникам памяток по работе с клиентами

 

Кому поручить: начальнику гостиничного комплекса, отделу реализации путевок

Сроки реализации: 3-4 дней на разработку инструкций, 1 день на тренинг по телефонным переговорам для персонала, который принимает звонки

Помним: каждый входящий звонок — это потенциальная сделка. Так что задача оператора грамотно, вежливо и компетентно донести до звонящего необходимую информацию и перевести разговор в русло обсуждения приезда гостя в санаторий.

Результат: повысится имидж санатория и вырастет количество заявок на путевки

 

Еще больше советов в книге «Идеи для курортов»!

Заказать книгу: 111@csko.ru, +7(34377)7-26-04

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (2 голосов, средняя оценка: 4,50 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>