Из Ростова и Краснодара едут не на Черное море, а в Турцию и Египет
Спад спроса на туры по России отмечают в этом году туроператоры на большинстве популярных внутренних направлений: Черноморском побережье, в Калининградской области, на Кавказских Минеральных Водах.
По словам руководителя отдела внутреннего туризма компании «Солвекс-трэвэл» Сергея Стребкова (фото), сокращение числа клиентов отмечают во многих компаниях, в том числе, региональных турагентствах. Основные причины – экономические: россияне еще не вернулись к докризисным тратам на летний отдых. Повлияло также и сокращение поездок по госзаказам и социальным программам, когда предприятия тратили средства на отдых и оздоровление своих сотрудников. Впрочем, по словам г-на Стребкова, этот сектор постепенно восстанавливается.
Сказалось и значительное расширение региональных чартерных программ за рубеж, наличие большого количества спецпредложений. Иногда ситуация доходит до абсурда: к примеру, из Ростова-на-Дону и Краснодара туристы все чаще едут не на Черное море, которое у них в трех часах езды на автомобиле, а летят в Турцию и Египет.
По словам Сергея Стребкова, наиболее стабильным спросом пользуются отдых высокого уровня: если у людей есть деньги, они продолжают тратить их на отпуск. А вот бюджетными вариантами почти перестали интересоваться», – говорит он.
Наиболее популярным направлением остается Черноморское побережье России, где в этом сезоне цены выросли в среднем на 5-10%, а в некоторых здравницах остались на уровне прошлого года или даже снизились. Средняя цена на размещение – 1700 рублей на человека в сутки. Однако, по словам г-на Стребкова, цена отдыха с учетом дороги, которая стоит в полтора раза дороже, чем на зарубежные курорты, получается очень высокой. «Люди с удовольствием поехали бы на свое море, если бы половину стоимости путевки не съедала дорога. Из дальних регионов, например, из Новосибирска в Анапу, билет обойдется в 25-27 тысяч руб. Поездка выливается в 50-60 тысяч руб. на человека, а за такую сумму клиент, скорее, переориентируется на зарубежный тур», – рассказывает г-н Стребков.
Лучше всего в этом году продаются Анапа и Геленджик, в основном туда едут семьи с детьми. «Сочи стал менее интересен. Сами горожане отмечают, что людей в городе и на набережной заметно меньше, чем в предыдущем году», – говорит Сергей Стребков. И добавляет, что турпоток сместился в сторону Лазаревского. Несмотря на спад в Адлерском, Хостинском, Центральном районах, санатории в Сочи заполняются хорошо. В том числе за счет того, что ряд крупных объектов закрылся на реконструкцию под олимпийские нужды, предложений стало меньше, а спрос на сочинские лечебницы традиционно высок. Есть брендовые объекты, такие как, например, санаторий им. Фрунзе, куда путевки выкупают в ноябре-декабре предыдущего года. Цены на санаторно-курортное лечение начинаются от 1800 руб. в день с человека и выше.
По словам г-на Стребкова, с каждым годом на российских морских курортах строятся новые отели с хорошим сервисом, на рынок приходят известные мировые отельные цепочки. Уже существующие отели пытаются подтянуться к высоким стандартам работы: вкладывают немалые средства в реновацию номерного фонда, меняют дизайн интерьеров, мебель, сантехнику, инфраструктуру. «Объекты размещения стараются держать марку, – уверяет Сергей Стребков, – прекрасно понимая, что иначе им не выдержать конкуренции».
Автор: Наталья Панферова
Источник: www.ratanews.ru