On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюУправлениеСобытия«Все просело, но люди успокоились»: как кризис изменил уральский туристический рынок

«Все просело, но люди успокоились»: как кризис изменил уральский туристический рынок

Кризис подкосил туристическую отрасль, однако уральцы продолжают бронировать путевки. В этом году ожидается повышенная популярность внутренних направлений и частичное восстановление ряда зарубежных.

«Все просело, но люди успокоились»: как кризис изменил уральский туристический рынок

С началом кризиса туристический рынок просел: по заграничным направлениям — в большей степени, по российским — в меньшей, сказал DK.RU исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев. При этом разница в популярности отдельных зарубежных курортов оказалось весьма серьезной. К примеру, Таиланд просел на 60% по сравнению с прошлым годом, а ОАЭ и Египет существенно меньше, примерно на 30%.
«В случае с ОАЭ сохранился сегмент среднего и высокоценового диапазона, то есть с точки зрения денег он не уменьшился, а по «головам»  процентов на 30%, что неплохо на фоне других теплых направлений. Не так сильно просел Египет. К весне мы ожидаем полное восстановление рынка Чехии и Венгрии. Скорее всего, мы можем выйти даже на докризисный уровень, с небольшими потерями по цене, но не по количеству дней пребывания или людей», говорит г-н Мальцев.
Туризму мешают не сколько высокие курсы доллара и евро, сколько нестабильность: когда начались валютные скачки, люди занимали выжидательную позицию, объясняет директор туркомпании «Зима-Лето» Ольга Гуляр.
«Когда люди привыкли, что доллар стоит примерно 60 руб., то подуспокоились и начали бронировать. Сейчас спрос восстанавливается: это видно по посещаемости сайта, количеству запросов и бронирований. Жизнь продолжается»,  сказала г-жа Гуляр DK.RU
По словам исполнительного директора УАТ, будет улучшаться ситуация с Израилем, Киргизией, и из стран ближнего зарубежья прогнозируется рост интереса к Узбекистану, Армении, Азербайджану и Белоруссии. Все остальные зарубежные направления вызывают опасения: по ним будет спад, возможно, существенный, отмечает Михаил Мальцев.
На зарубежных курортах все хотят видеть российских туристов, отмечает Ольга Гуляр: о готовности снизить цены заявила Турция, в этом же направлении работают Греция и Испания. Из европейских стран в этом году будут востребованы доступные Чехия и Болгария, а из-за высоких цен будет небольшой спрос, к примеру, на Францию и Испанию. «На ближайшие даты мы бронируем Египет, Таиланд, ОАЭ. На майские праздники — Турция и очень активно — Сочи», — говорит директор туркомпании «Зима-Лето».
Эксперты отмечают: популярность внутрироссийских направлений в этом году существенно вырастет. Серьезно выросла популярность чартерных рейсов по России за счет доступности авиабилетов в «пакете».
«Мэр Сочи ожидает до 6,5 млн человек за лето  это невероятный показатель. Рост связан в первую очередь с валютными скачками. Мы видим, что крупнейшие федеральные и транснациональные туроператоры, работавшие прежде только на зарубежных направлениях, перешли на российский рынок. Они берут чартеры и внедряют все то, что было на зарубежных направлениях. Посмотрим, готов ли наш юг принять такое количество туристов и готовы ли операторы адаптировать свои технологии», говорит г-н Мальцев.
Вместе с тем рост спроса на внутрироссийских направлениях позволил российским отельерам поднять цены, и они этим воспользовались, отмечает г-жа Гуляр.
«В предыдущие годы спрос на Россию падал. В этом же году всплеск таков, что курорты начинают диктовать свои условия и в одностороннем порядке могут аннулировать заявку, решив, что с 1 марта цены у них теперь на 20% выше.  Думаю, такими темпами отдых (по цене  прим. Ред.) сравняется с зарубежным», говорит она.

На весенний период есть слабый рост и по дорогим направлениям: Байкал, Алтайский край, Камчатка, говорит Михаил Мальцев. Стабилен интерес к «Золотому Кольцу» и Петербургу, популярностью пользуется Казань  в УАТ связывают это с активной работой министерства по туризму и казанских чиновников. Растет спрос даже на некоторые города Пермской и Челябинской области, что также связано с эффективной работой турсектора и чиновников. Свердловская область в этом отношении сильно отстает: «мы предпринимаем определенные усилия, может, они принесут результаты», — резюмирует исполнительный директор Уральской ассоциации туризма.

Источник: http://ekb.dk.ru/news/
УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>