Медицинская информационная система для санаторно-курортных учреждений
В России из года в год растет сфера санаторно-курортной деятельности. Сегодня санаторные учреждения все больше привлекают отдыхающих своим уровнем сервиса, качеством лечения и комфортом проживания. Обеспечить данную привлекательность позволяет сбалансированная экономическая политика руководства, которая не только обеспечивает наличие необходимого обслуживающего и медицинского оборудования, не только улучшает номерной фонд и территорию курорта, но и уделяет внимание информатизации важных процессов курортного учреждения.
Современные информационные системы, разработанные отечественными разработчиками, позволяют повысить качество решения ряда задач с учетом Российской законодательности. Одной из немаловажных задач является сбор статистики и отчетность. Для любого руководителя статистика — это важный индикатор реального состояния дел организации, позволяющий оценивать динамику их изменения при принятии управленческих и экономических решений. Другой немаловажной задачей является контроль качества оказания услуг и в первую очередь медицинских. Информатизация процесса лечения и диагностики здоровья отдыхающих позволяет медицинским кадрам минимизировать количество допускаемых ошибок при оформлении медицинской документации, исключить назначение противопоказанных процедур, а так же проводить лечение в соответствии с утвержденными стандартами Минздрава России. Но главной особенностью информатизации является подробный финансовый учет, вплоть до каждой манипуляции, что позволяет руководителям иметь наглядное представление о том «Куда же уходят деньги?».
МИС «Сакура» от компании ООО «Медотрейд» — это современная санаторная компьютерная система, отличающаяся высокой адаптивностью и гибкостью. Информационная система «Пациент» интегрирует все медицинские и экономические процессы санатория в целостную систему и формирует единое информационное пространство в учреждении. Система позволяет автоматизировать как отдельные подразделения, так и санаторно-профилактичекое учреждение в целом. Решение подходит и для крупных государственных и для больших или малых коммерческих профилактических учреждений. Она способна интегрироваться с большим количеством систем размещения отдыхающих, а также экономических, бухгалтерских и лабораторных, что позволяет учреждениям не отказываться от проверенных эксплуатирующихся систем. В то же время она обладает большинством функций перечисленных систем, позволяя учреждению тем самым избавиться от разрозненных ИС разных разработчиков.
Одними из важных преимуществ МИС «Сакура» является:
— интегрируемость со сторонними решениями;
— надежная сохранность медицинских данных;
— значительное повышение производительности труда медицинского персонала;
— сокращение числа врачебных ошибок и повышение качества медицинских услуг;
— оперативность предоставления медицинской информации в унифицированной наглядной форме;
— эксплуатация при территориальной распределенности;
МИС «Сакура» — это информационный продукт нового поколения, сочетающий простоту и удобство его эксплуатации с широким набором возможностей. Он обеспечивает сбор, хранение, обработку персональных медицинских данных с целью эффективного выявления и лечения заболеваний, а так же их профилактики.
Благодаря многочисленным внедрениям и высокой адаптации к сложившимся в профилактических учреждениях процессам медицинская информационная система «Пациент» создает высокий уровень удовлетворенности пациентов курорта и врачей.
Технология МИС «Сакура»
МИС «Сакура» — это интегрированная платформа с единой архитектурой, настраиваемым пользовательским интерфейсом и мощной поддержкой пользователей. С самого начала она разрабатывалась как комплексная информационная система, ориентированная на решение множества задач в профильных подразделениях санатория. Она удовлетворяет всем требованиям современного санаторного учреждения и реализует такие функции, как планирование и реализация путевок, размещение отдыхающих, формирование и управление персональными курсами лечения, расчет себестоимости курсов лечения, обеспечение дополнительных и платных услуг, информационное обеспечение диагностических отделений, аптек и лабораторных исследований.
МИС «Сакура»:
— имеет удобный в использовании и легко осваиваемый интерфейс;
— предоставляет легкий и в то же время защищенный доступ к информации;
— позволяет удаленно устанавливать обновленные версии;
— легко настраивается и поддерживается администратором системы;
— обеспечивает информационный обмен с оборудованием и локальными программными продуктами;
— осуществляет удаленный мониторинг работы системы и оперативную поддержку ее пользователей;
— представляет врачам мощный инструментарий для ускорения формирования электронных документов;
— аккумулирует в ЭМК всю медицинскую информацию, которую нужно знать врачам;
— учитывает затраты каждой манипуляции врача.
База данных МИС «Сакура»
МИС «Сакура» полностью построена на технологиях «ORACLE», и позволяет использовать любые технологически совместимые решения. Система имеет версию, специально разработанную для небольших коммерческих профилактических учреждений на базе бесплатной СУБД «ORACLE».
Система отвечает всем современным требованиям обеспечения защиты персональных данных. Обладает средствами аудита действий пользователей, а важные действия пользователей подтверждаются электронной цифровой подписью, исключающей нарушение целостности данных.
Регистрация и планирование в МИС «Сакура»
Это мощный инструмент коммуникации с отдыхающими, обеспечивающий оптимизацию затрат времени пациентов и врачей. Компонент позволяет оперативно идентифицировать пациента по первым буквам фамилии, имени, отчеству и дате рождения, штрих-кодовой и магнитной карте, личному номеру и коду доступа. Типовой Web-сайт санатория обеспечивает связь пациентов с системой с помощью компьютера или сотового телефона по каналу Internet.
Одни из первых мы успешно интегрировали в систему специализированные удаленные компьютерные терминалы, позволяющие отдыхающим самостоятельно записаться на прием к врачу, ознакомиться со своей медицинской электронной картой, оставить свое мнение о качестве оказания медицинских услуг.
МИС «Сакура» имеет встроенную программу-планировщик для эффективного формирования расписания врачебных приемов и оперативную адаптацию его к внешним изменениям. Благодаря этому решению санаторий может высокопроизводительно использовать кадровые ресурсы, а пациенты получать необходимые медицинские услуги с минимумом затрат времени. При записи отдыхающего на врачебный прием планировщик автоматически генерирует почтовое, электронное или SMS сообщение.
Компонент «Регистрация и планирование» позволяет эффективно планировать и использовать кадровые ресурсы санатория и исключить потери времени пациентов на пребывании в очередях.
Система обладает удобными средствами планирования загруженности номерного фонда учреждения. Благодаря возможности создания любых лечебно-профилактических программ необходимой длительности осуществляется рациональное планирование путевок, подлежащих реализации на платной или договорной основе. Наличие автоматической публикации на Web-сайте организации горящих путевок позволяет минимизировать простои номерного фонда.
Электронная медицинская карта в МИС «Сакура»
МИС «Сакура» — это система с большими возможностями, которая предоставляет медработникам оперативный доступ к электронной медицинской информации о состоянии здоровья отдыхающих. С помощью ЭМК врачи собирают полные сведения о состоянии здоровья пациента путем сведения в единый электронный документ всей информации от различных медицинских специалистов, проводящих лечение или профилактические мероприятия отдыхающего. Простая технология наращивания информации позволяет быстро присоединять текстовые и цветные графические файлы, передаваемые с автоматических диагностических аппаратов. «ЭМК» предоставляет врачам доступ к многолетним медицинским наблюдениям оперативно и в месте оказания услуг. Пациенту также предоставлена возможность со своего компьютера прикреплять к ЭМК сканированные документы или записи личных наблюдений. Пользователи системы имеют надежный доступ к информации, содержащейся в электронной медицинской карте, в любое время с помощью сертифицированных средств безопасности.
Система «Пациент» реализует гибкую модель безопасности с использованием настраиваемой системы замков и ключей. Средства защиты обеспечивают безопасный регламентированный доступ к медицинской информации, функциям пользователей и отдельным записям и данным. Профиль безопасности пользователя определяет набор ключей и замков, используя которые он получает доступ к персональной информации ЭМК и определенным функциям. При этом система регистрирует все события как внутри системы, так и снаружи.
МИС «Сакура» позволяет:
— формировать все разделы ЭМК;
— выписывать направления, рецепты и рекомендации;
— оформлять протоколы и дневниковые записи;
— получать доступ к электронным базам знаний и справочникам;
— планировать процесс оказания медицинских услуг;
— производить расчеты со страховыми контрагентами и отдыхающими;
— формировать полный комплект статистических документов.
Управление кадровыми ресурсами МИС «Сакура»
МИС «Сакура» обеспечивает автоматизацию одной из трудоемких и затратных составляющих работы с кадрами — учет загрузки врачей и персонификация счетов за оказанные медицинские услуги. Разработанная совместно с практикующими врачами технология регистрации персонального вклада медработников позволяет учитывать личный финансовый вклад каждого сотрудника при оказании услуги, что является основой эффективной системы контроля и мотивации персонала. Система регистрирует историю взаимоотношений с медработниками за весь период сотрудничества, включая профессиональную подготовку, карьерный рост и результаты медицинской деятельности.
Отчетность в МИС «Сакура»
МИС «Сакура» — это полный перечень утвержденных форм государственной медицинской отчетности. Встроенный генератор отчетных форм позволяет администратору системы и пользователям самостоятельно создавать новые формы документов, а с помощью системного справочника шаблонов создаются различные формы протоколов, клинических исследований, направлений, рецептов и бланков.
Внедрение МИС «Сакура»
МИС «Сакура» легко настраивается под структуру и состав медицинского и санаторно-профилактического учреждения. Базовыми данными для настройки являются регистр врачей учреждения, содержащий данные об их месте работы, специализации и аттестации, а также список предоставляемых учреждением услуг. Все настройки выполняются удаленно нашими специалистами по внедрению или системным администратором учреждения и присваиваются пользователям при внедрении системы с целью регламентации доступа к персональных данным пациентов. Для сопровождения пользователей функционирует Call-центр службы поддержки, оказывающий оперативную помощь по телефону или Internet. Благодаря наличию региональных филиалов и широкой дилерской сети, существует возможность оперативного выезда технической бригады на объекты эксплуатации МИС при возникновении чрезвычайных ситуаций и технических сбоях.
ООО «Медотрейд» непрерывно развивает и расширяет свои решения, что позволяет МИС «Сакура» быть всегда современной и эффективной. Наш подход заключается в поставке на рынок самых современных технологических решений, ориентированных на удовлетворение новых потребностей здравоохранения.
Заместитель директора по связям с общественностью
Нефёдов С.М.
s.nefedov@medotrade.ru
тел.: (8634) 32-76-96
ООО «Медотрейд»
Тел/факс: (495) 792-35-74 (многоканальный)
www.medotrade.ru, info303@medotrade.ru
Адрес: 119333, Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 4, корп. 2, стр. 2