Медицинская информационная система AKSi-клиника в санаториях: опыт применения
Санаторно-курортные учреждения ежегодно помогают миллионам людей укреплять здоровье, совмещая отдых и лечебные процедуры. Еще более повысить привлекательность санаториев позволяет автоматизация основных направлений их деятельности, о чем свидетельствует успешный опыт внедрения в них медицинской информационной системы (МИС) AKSi-клиника.
Эта МИС развивается на протяжении 15 лет и удостоена диплома Минздравсоцразвития России на конкурсе «Лучшая медицинская информационная система». По отзывам заказчиков, МИС AKSi-клиника:
- обеспечивает непрерывность ИТ-сервисов и их доступность на высочайшем уровне — 99,85%. Проще говоря, если МИС эксплуатируется 8 часов в день при 5-дневной рабочей неделе, возможное время простоя не превышает 4 минут в неделю;
- позволяет обрабатывать обращения пациента в регистратуре/на рецепции за 2 минуты;
- уменьшает время формирования эпикриза с двух-трех часов до 5-10 минут;
- за счет исключения рутинных действий сокращает время проведения осмотров в 2-2,5 раза.
Что же обеспечивает такие показатели? Медицинской информационной системой AKSi-клиника охвачены все ключевые бизнес-процессы санаториев:
- автоматическое формирование статистики и отчетности;
- контроль качества услуг;
- создание и ведение электронной санаторно-курортной карты пациента;
- составление и изменение расписания приема процедур и посещений специалистов;
- учет назначения и выполнения процедур, диагностических обследований, лабораторных анализов и т.д.;
- подготовка информации для размещения прибывающих пациентов;
- автоматическая передача данных о пациенте в миграционную службу для его временной регистрации;
- финансовый учет оказанных услуг, в том числе оформление наличных платежей;
- автоматизация расчетов со страховыми контрагентами и отдыхающими.
Преимущества МИС AKSi-клиника оценил, к примеру, один из крупнейших санаториев Черноморского побережья — комплекс «Вулан». В нем действует 37 автоматизированных рабочих места врача (АРМ); автоматизирована деятельность приемного отделения, клинической лаборатории, кабинетов врачей, кабинетов физиолечения, ЛФК и массажа, столовой. Специалисты АКСИМЕД сопровождали сотрудников «Вулана» на всех этапах внедрения и применения МИС, благодаря чему она была введена в эксплуатацию в предельно сжатые сроки и продолжает успешно действовать.
В туберкулезном санатории «Чемал» (Республика Алтай) МИС AKSi-клиника активно используют и врачи, и медицинские сестры, и работники регистратуры. Освоение МИС прошло быстро и легко, чему во многом помог дружественный, интуитивно понятный интерфейс AKSi-клиники. Его удобство наряду с функциональностью, качеством программного обеспечения и ценовыми характеристиками было одним из важнейших критериев при анализе заказчиком отраслевого рынка; по результатам внедрения и первого этапа эксплуатации МИС руководство санатория приняло решение увеличить число АРМ и обновить используемую в составе МИС систему управления базами данных (СУБД).
Сейчас АКСИМЕД как официальный партнер корпораций Oracle и Microsoft предоставляет заказчикам свободу выбора СУБД этих вендоров. МИС AKSi-клиника также быстро и эффективно интегрируется с другими ИТ-решениями, применяемыми в санаториях:
- системами автоматизации бухгалтерской и финансовой деятельности;
- лабораторными и радиологическими информационными системами и системами обработки медицинских изображений (PACS);
- системами автоматизации предприятий питания и гостеприимства.
Санаториям предоставляется возможность бесплатно протестировать полнофункциональную версию МИС AKSi-клиника; весьма востребована и практика онлайновых конференций с руководством и специалистами санаторно-курортных учреждений, в ходе которых в режиме активного диалога проходит ознакомление с ключевыми функциями МИС.
МИС AKSi-клиника в конфигурации САНАТОРИЙ вобрала в себя все достижения современного этапа в развитии медицинских информационных технологий. С помощью этой МИС санаторно-курортные учреждения:
- комплексно автоматизируют все процессы наблюдения, диагностики и лечения пациентов;
- эффективно управляют персоналом, ресурсами и финансово-экономической деятельностью, автоматизируют медико-статистической контроль и планирование;
- обеспечивают однократный ввод данных о пациенте в санаторно-курортную карту с последующим многократным использованием этих сведений и поддержкой принятия врачебных решений.
АКСИМЕД открыт для сотрудничества с санаторно-курортными учреждениями, реализующими важнейшую социальную миссию по профилактике заболеваний и дальнейшему укреплению здоровья граждан.
ООО «АКСИМЕД»
125493, г. Москва, ул. Авангардная, д. 3
Телефон: +7 (495) 645-86-90. Факс: +7 (495) 645-86-91
www.aksimed.ru info@aksimed.ru