Аутсорсинговая компания по организации питания в санатории: плюсы и минусы
В последнее время все чаще российские здравницы принимают решение обратиться к сторонним управляющим компаниям по организации питания, думая, что смогут таким образом снизить свои расходы и при этом улучшить обслуживание гостей. Журнал СКО решил разобраться во всех плюсах и минусах такого перехода и понять на какие же аспекты надо обратить особое внимание при выборе аутсорсинговой компании этого направления. Для этого мы обратились за помощью к руководителю отдела развития компании «Оптим-сервис групп» Кантемирову Алексею Вячеславовичу.
– Алексей Вячеславович, как руководству санатория понять, что есть объективные причины для отказа от собственной службы питания в пользу аутсорсинга?
– Если санаторий испытывает серьезный кадровый голод в сфере организации питания, если у санатория резкие перепады загрузки, то аутсорсинговая компания за счет перераспределения персонала может оптимизировать эти затраты. Если у санатория стабильная загрузка, стабильный штат, достаточно низкая контролируемая себестоимость, хорошие отзывы гостей, то такому санаторию не стоит для экономии 3–5 % переходить на аутсорсинг. Также не стоит нанимать управляющие компании тем санаториям, у которых очень узкоспециализированное диетпитание, потому что не многие на этом рынке могут его обеспечить.
– Допустим, руководство санатория все-таки приняло решение прибегнуть к помощи сторонней организации. Как же правильно выбрать аутсорсинговую компанию, на какие моменты следует обратить особенное внимание еще до подписания договора?
– Во-первых, руководитель должен четко определить для себя задачи (оптимизация затрат, повышение качества или внедрение новых систем питания), и уже исходя из них, подходить к выбору. Но существуют и общие критерии. Например то, какие типы питания предлагает компания. Шведский стол, как универсальная система питания, говорит, прежде всего, о недостаточном профессионализме, потому что при таком подходе сложно обеспечить диетпитание. Ориентироваться стоит, прежде всего, на интересы и потребности санатория, а не принимать модель, которую навязывает аутсорсинговая компания. Если контингент ваших гостей состоит исключительно из отдыхающих по оздоровительным путевкам с лечением, необходим индивидуальный подход и качественное диетпитание, которое можно сделать гораздо более вкусным и привлекательным, чем шведский стол. Шведский стол – не панацея для санаториев.
Во-вторых, следует обратить внимание на то, с кем работает компания. На рынке практически нет компаний, которые одинаково хорошо работали бы на заводах, в офисных центрах, кормили бы больницы и санатории, потому что это очень разные системы питания и для них не существует универсального решения. Поэтому, чем более она узкоспециализирована, тем лучше у нее проработаны стандарты и тем более стабильным будет качество.
Третий момент, на который следует обратить внимание, – это персонал. Чем более квалифицированный персонал работает на кухне и в зале, тем более высокий уровень сервиса при обслуживании гостей они могут обеспечить. Компании, которые в массовом порядке привлекают персонал из наших бывших союзных республик, никогда не смогут держать качество стабильным.
Ну и четвертый момент, один из самых важных.
Продолжение интервью читайте на страницах бизнес-журнала «СКО» №3(33)2017г.