On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПитаниеОрганизация питания«Бон Аппетит» представляет: опыт внедрения культуры питания «шведский стол» в современных санаториях

«Бон Аппетит» представляет: опыт внедрения культуры питания «шведский стол» в современных санаториях

Тема настоящей статьи – внедрение системы питания «шведский стол» в санаториях, где одним из самых важных является формирование культуры питания, умеренное отношение к приему пищи и ее правильное сочетание.

«Шведский стол» — это та система питания, которая востребована потребителем. Однако заложенная модель нормирования и порядка в приеме пищи в СССР у клиентов санаторно-курортного комплекса наталкивается на некоторое противоречие с самой концепцией подачи еды при «шведском столе» — сколько хочешь и чего хочешь. Это один из важнейших моментов, который решает компания «Бон Аппетит», внедряя программы «Здорового питания» в рамках организации питания в санаториях

«Шведский стол» для санаториев от компании «Бон Аппетит» — это красивая подача, современные способы кулинарной обработки, высокотехнологичное оборудование, оригинальные рецепты и высокие вкусовые качества блюд, использование широкой линейки высококачественных продуктов. Это не только приготовление здоровых блюд, это информирование и обучение основным принципам сбалансированного и здорового питания и мотивирование человека на осознанный подход к питанию, как в период санаторно-курортного лечения, так и в повседневной жизни.

 

Основные опасения главврачей санаториев

— некорректный выбор блюд пациентами и неограниченность в объемах потребления пищи. В данном случае только собственная культура питания гостя, его нацеленность на правильный оздоровительный пищевой режим играют основную роль. Так, не раз замечено, что и при заказном питании диета лишь рекомендована гостю. Обязать же его выбирать блюда в соответствии с предписаниями врачей-диетологов невозможно, не говоря уже о том, что многие отдыхающие посещают различные коммерческие точки за территорией санатория, где уж точно никто не может гарантировать соответствия блюд диете.

Важные моменты при организации «шведского стола»

Мы организуем ресторанное обслуживание таким образом, что каждый клиент сможет составить свой рацион из разнообразных, высококачественных и полезных блюд, не нарушая предписанные рекомендации по питанию. Мы предлагаем возможность выбора, при этом заботясь о здоровье гостей.

1. При заезде каждому гостю выдается подробная памятка-буклет с рекомендациями по питанию согласно назначенной врачом диете.

2. Около каждого блюда устанавливается карточка с номером диеты, калорийностью и составом.

3. Во время рациона в зале присутствует диетсестра, которая консультирует гостей по вопросам соответствия того или иного блюда предписанному режиму питания, дает рекомендации по сочетаемости продуктов, помогает с подбором индивидуального набора блюд.

4. Дополнительно разрабатывается программа информационного просвещения пациентов и отдыхающих посредством проведения лекций, семинаров и индивидуального консультирования с приглашением диетврачей.

5. В санаториях со строгим соблюдением диетического питания мы предлагаем различное время обслуживания для каждой категории гостей, предоставляя строго соответствующие предписанным диетам блюда («шведский стол» при большом количестве таких клиентов, либо персональное порционное питание). Может быть организована совместная форма обслуживания — с индивидуальным подходом и элементами «шведского стола».

6. Меню обязательно согласовывается с диетврачом санаторно-курортного учреждения, учитываются все медицинские направления и специализация объекта.

 

Соблюдение принципов рационального, сбалансированного, щадящего питания, оптимальное формирование рациона питания, правильное составление меню и приготовление пищи с полным соблюдением всех технологических и санитарных норм – важнейшие компоненты подхода компании «Бон Аппетит» к оказанию услуги санаторного питания.

 

Как показывает анализ, около 80% пациентов санаториев предписывается диета № 15, показанная при заболеваниях, не требующих соблюдения специальных диет и без нарушений работы пищеварительной системы. Для остальных диет, особенно требующих жесткого контроля, возможно выделение отдельной зоны, обязателен особый контроль со стороны диетсестры, возможно приготовление индивидуальных блюд, график дробного питания, индивидуальное обслуживание.

Компания «Бон Аппетит» совместно с врачами-диетологами разработано более чем 2500 технико-технологических карт. Каждое блюдо — полезное, вкусное, красивое, приготовленное с учетом технологий, сохраняющих максимум полезных веществ при обработке. Грамотное использование совместного опыта работы с ведущими диетологами позволяет предложить действительно полезные блюда, способные благотворно влиять на процессы реабилитации, выздоровления и профилактики многих заболеваний, требующих режимного питания. Мы предлагаем клиенту сделать самостоятельный осознанный выбор блюд из разработанных специалистами программ набора блюд по разным видам лечебного питания. Это ключевой фактор в предлагаемой концепции. То есть ситуация, когда человек вынужден есть не всегда вкусную лечебную пищу, существенно меняется в позитивном ключе: благодаря подаче на «шведском столе» предлагается не единственный вариант лечебного меню, а выбор с разнообразным ассортиментом, но при этом в соответствии с предписаниями врачей.

Компания «Бон Аппетит» представляет систему качества, доказавшую свою эффективность многолетним опытом. Для приготовления блюд берутся только свежие натуральные продукты, имеющие сертификаты качества. Специализированное высокотехнологичное оборудование позволяет организовать надежную систему хранения и реализации продуктов и блюд. Сертифицированный санитарный врач тщательно контролирует соблюдение СанПиН, проводит профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию персонала по санминимуму.

 

Весь накопленный опыт позволяет реализовывать новые проекты. Один из них — это программа «Детокс», направленная на снижение лишнего веса и коррекцию фигуры.

Отдельным пунктом можно отметить целесообразность перевода питания на аутсорсинговые рельсы. Этот современный подход к ведению бизнеса позволяет собственнику санаторно-курортного объекта эффективнее вести свою хозяйственную деятельность, в которой организация питания является ключевой, но далеко не единственной заботой. Никто не отменял фактора экономической эффективности, связанного с сокращением издержек предприятия на содержание пищеблока, персонала и оптимизацией прочих расходов. В предлагаемую услугу по организации питания входит: набор продуктов, весь инвентарь для «шведской линии», оборудование для организации дополнительных станций, столовый текстиль, предметы сервировки, все расходы на персонал, затраты на уборку и дезинфекцию помещений, санитарно-противоэпидемические мероприятия, санитарно-химические и санитарно-бактериологические исследования, логистические расходы и прочие накладные расходы, связанные с пищеблоком. При этом к компании-исполнителю услуги, берущей на себя ответственность по организации питания, требования остаются самыми высокими: помимо государственных органов, сам заказчик осуществляет ежедневный основной контроль. Компания всегда обладает большим ресурсом, чем отдельно взятый завпроизводства, — ведь в нашем распоряжении многолетний опыт, высококвалифицированный персонал, как на производстве, так и в офисе, внутренняя система контроля. Компании, предоставляющей услуги питания, приходится динамично развиваться, обучать специалистов и постоянно контролировать свое направление, дабы предлагаемые услуги были обеспечены хорошими рекомендациями и отзывами потребителей.

Ресторанный сервис по системе «шведский стол» — это удобная и точно сориентированная на клиента организация питания, которая поднимает статус предприятия, существенно улучшает многие показатели работы санаторно-курортного объекта, увеличивает поток гостей и привлекает постоянных клиентов. И экономически целесообразной может стать передача вопросов ресторанного обслуживания на аутсорсинг, когда узко направленную задачу решают профессионалы, а санатории сосредоточены на своей основной деятельности.

ООО «Бон Аппетит»

Бесплатная консультация по организации питания:

+7 (495) 988-4929 доб. 107

+7 (964) 559-1195

www.bonappetito.ru

эл почта: le@bonappetito.ru

 

 

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
MedTravelExpo-2018
Предложите пациентам процедуры на аппаратном комплекс «МУЛЬТИМАГ»
10 лайфхаков для улучшения сервиса в санатории

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

1(35)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>