Конкурсы для детского праздника
Как организовать такой праздник или времяпрепровождение в детской комнате, чтобы детям было интересно, чтобы игры были привлекательными для них и, в то же время, познавательными? Можно придумывать развлекательную программу и вовлекать в это детей. Детям нравится быть режиссерами и артистами. Прелагаем несколько идей для интеллектуальных конкурсов, которые заинтересуют детей.
1. Конкурс «Угадай сказочного героя»!
Выбирается ведущий, который называет героя из сказки участникам команд. Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет лишь часть имени сказочного героя, задача играющих – дополнить недостающую часть. Поручите проведение этого конкурса ребенка, возможно, нужно будеть купить сказки для того, чтобы придумать задания для конкурсов.
Соловей (Разбойник)
Черепаха (Тортилла)
Старик (Хоттабыч)
Елена (Прекрасная)
Иванушка (Дурачок)
Маленький (Мук)
Илья (Мурамец)
Василиса (Премудрая)
Почтальон (Печкин)
Конек (Горбунок)
Доктор (Айболит)
Кощей (Бессмертный)
Барон (Мюнхаузен)
Кощей (Бессмертный) и т.д.
2. Конкурс «Вопрос-ответ»
Участникам задают вопросы:
Как называется сказка про многодетную маму?(Волк и семеро козлят)
Как называется сказка про девочку, которая любила трудиться?(Золушка)
Как называется сказка про общежитие?(Теремок)
Как называется сказка о девочке, которая жила под водой в море?(Русалочка)
Как называется сказка о деревянном мальчике?(Буратино)
Как называется сказка об изделии выпечки?(Колобок) и т.д.
3. Рекламный ролик
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста. Участвуют 2 команды. За 20 минут участники должны придумать рекламу о каком-либо предмете и проиграть ее (само слово не называется). Остальные должны угадать, о чем речь. Примеры: зубная паста, мыло, чупа-чупс.
4. Конкурс «Угадай мелодию»
Участники слушают фрагменты из детских музыкальных песен. Кто быстрее отвечает, та команда получает одно очко. Как правило, конкурс проходит в атмосфере оживленного детского смеха, очень динамично.
5. Руки вверх
Игроки встают в круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь говорит ему громко: «Руки вверх!» Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны быстро поднять руки: сосед справа — левую, а сосед слева — правую. Кто ошибётся (а таких бывает немало),тот сменяет ведущего.
6. Рисунок на спине
Увлекательная забавная для детского праздника. Если вам надо занять детей на время, лучшей игры не придумать. Особенно актуальна во время проведения праздников, вроде свадебных или юбилеев. Занять детей на таких мероприятиях всегда проблема, как говорят люди, посещающие свадебный форум.
Итак, сядьте кругом, предварительно прикрепив скотчем на спину каждого лист бумаги. Далее по принципу игры «Испорченный телефон передаются на ухо слова друг другу. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д. Но слова передаются в виде рисунка — на спине предыдущего человека нужно неотточенным карандашом нарисовать то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку. Подсматривать нельзя! Когда все закончат рисовать — потеха обеспечена!
7. Пылесос
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (подойдут детали конструктора) и корзинки по количеству игроков. Количество групп предметов по количеству игроков. Разные предметы рассыпают по полу дорожкой, дается несколько минут на запоминание, где что лежит. Затем, завязав глаза и встав на четвереньки нужно собрать с закрытыми глазами как можно больше предметов в свою корзину.
Одним из главных секретов «успеха» является совместная игра. Что значит «совместная»? В такой игре участвуют и взрослые и дети: малышня в полном восторге потому, что родители с ними играют. А для взрослого — редкая возможность превратиться в ребенка и почувствовать себя по-детски счастливым.
8. Игра «Угадай, что в сумке?»
В глубокую сумку положите массу различных вещей (можно игрушки, канцелярию, мелкую кухонную утварь (не колющее и не режущее), баночки, коробочки — словом, все что под рукой в комнате и название этих предметов знакомо играющим детям). Играющих детей и взрослых разделите на 2 команды. Выберите ведущего и дайте ему сумку. Игроки каждой из команд по очереди подходят к нему, запускают руку в сумку (смотреть в сумку нельзя!) и, нащупывая предмет, должны сказать, что это такое. После того, как название сказано — игрок достает этот предмет из сумки. Если ответ правильный — предмет забирается в команду. На игру устанавливается время, по истечении которого та команда, которая узнала больше предметов, объявляется победителем. В качестве поощрительных призов могут быть сладости или маленькие игрушки. Эта игра помогает ребенку развивать тактильные ощущения и ассоциации.
9. Игра «Хрюшка и крякушка»
Все участники садятся в комнате на пол. Один из взрослых не принимает участие в игре — он будет в роли « подсказки». Водящий «хрюшка» садится в центре, ему завязывают глаза и дают маленькую подушку. Когда «хрюшке» завязали глаза платком, сидящие в круге меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается подушкой нащупать чьи- либо колени и когда это ему удается, произносит «хрю- хрю». Участник, которому положили подушку, отвечает «кря-кря», причем голос можно изменять. «Хрюшка» должен по голосу узнать игрока и назвать его имя. Если ребенок затрудняется назвать имя, взрослый, не участвующий в игре, может помочь ему наводящими вопросами (подсказать какого цвета волосы у «крякушки», во что он одет и т.д.) Водящему дается 3 попытки. Если он угадывает имя «крякушки»- меняются местами. С помощью этой игры ребенок учится « распознавать» оттенки человеческого голоса, развивает ассоциативное мышление.
10. Игра «Смешная фантазия»
Каждый из участников пишет на листке бумаги любое слово. Из взрослых выбирается ведущий. Листочки опускаются в коробку, ведущий их перемешивает. Игроки садятся в круг и каждый вытаскивает карточку со словом. Один из участников начинает фантазию фразой« Как- то раз» или «Давным-давно» и придумывает предложение, в котором будет слово, написанное на вытащенной им карточке. Далее по часовой стрелке каждый игрок « продолжает фантазию» предложением со своим словом. Чем больше участников, тем смешнее фантазия. В ходе такой игры можно получить не только массу положительных эмоций, смеха и юмора, но и понаблюдать за собственным ребенком: можно узнать, как он относится к определенному предмету или явлению (слово на его карточке), какие эмоции и ассоциации у него возникают, как развивается его абстрактное мышление.