On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюДосугОрганизация на территории санатория детского клуба

Организация на территории санатория детского клуба

На территории почти всех учреждений высокого класса, задействованных в сфере гостеприимства,  организованы специальные  детские клубы: для детей 3-12 лет, и для молодежи 12-15 лет, где родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии, или спокойно полежать неподалеку на пляже.

О наличии клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле,  у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и  предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка. Название клуба — сугубо индивидуально, но оно определяет дальнейшую политику и девиз данного отдела.

План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице  составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости  от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.

Работа в детском клубе аниматором — большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность.

Для  организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем  для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д.

Каждый день неизменно начинается со знакомства  (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей,  концертов и праздников.

Далее приводятся примеры организации  нескольких таких  праздников.

 

День Нептуна

(Участвуют 2 аниматора и дети 5-8 лет)

В начале праздника аниматоры и дети собираются возле бассейна. Один из аниматоров приветствует детей «Здравствуйте, ну что, все мы здесь собрались? Давайте посмотрим друг на дружку, никого не забыли? Так, Рома здесь, Наташа тоже, Ваня, а где у нас Саша? и т.д.

После  приветствия и «переклички» ведущий аниматор говорит:   «Ребята, а вы знаете, какой сегодня праздник? Что, правда не знаете? Сегодня же день Нептуна! А кто знает, кто такой Нептун?  Это же царь подводного мира, он живет глубоко в море. И иногда, когда у него плохое настроение, он делает бурю на море (ведущий дует и руками показывает колыхание волн). А когда хорошее (аниматор улыбается и обводит взглядом собравшихся,  руками показывая штиль) — на море все спокойно и корабли могут плыть спокойно в любую сторону. А вы умеете плавать? Ну-ка посмотрим, кто у нас умеет плавать лучше всех – кто из вас первым переплывет этот бассейн?». По желанию выбираются дети, встают возле бассейна, и, с команды ведущего, дети начинают заплыв. Остальным детям предлагается роль судьи или наблюдателя за процессом соревнования.  «Кто же у нас первым приплывёт? Это Ваня. Давайте поаплодируем ему. Он у нас  лучший пловец. Молодец». Ну а  сейчас давайте немножко растрясёмся. Один из аниматоров, надев парик и костюм русалки, выполняет с детьми под веселую музыку ряд разминочных упражнений с элементами клоунады. В конце разминки костюмированный аниматор увлекает всех бегом на пляж, где говорит: «Ой, смотрите какие красивые камешки на берегу. Какие они все интересные, посмотрите. А кто из вас найдет самый маленький (большой, красивый и т.д.)? Дети приносят камешки, их  обсуждают, оценивают и  всеми участниками определяется победитель.

 

День солнышка превращается в игру «Путешествие на космическом корабле к звездам», во время которого делаются «остановки» на разных планетах солнечной системы, рассказывается о небесных светилах, организуются конкурсы на лучший рисунок на «небесную» тему, а в конце дня предлагается посмотреть закат солнца.  Здесь же аниматор может обратить внимание детей на облака и придумать новую игру: представить себе, на что они похожи, и вместе сочинить историю с разными героями и предметами.

 

Робинзонада – утром детям объявляется о том, что во второй  половине дня их ждет сюрприз – бал-маскарад. Но по сценарию оказывается, что пропал мешок с костюмами и его тут же предлагается найти. Объявляется соревнование, определяются участники из двух команд и организуются разнообразные конкурсы, загадки и лабиринты, разгадав которые, дети находят место, где был спрятан клад с одеждой.

Вечером все собираются на представление, где дети, переодетые и раскрашенные с помощью аниматоров, играют на сцене заранее выученные роли.

Итак, организация детского клуба — творческий и кропотливый  процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие  их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы   в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха.

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>