On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюСанаторииСочинский санаторий обвинили в «переманивании» клиентов у туркомпании

Сочинский санаторий обвинили в «переманивании» клиентов у туркомпании

Наши эксперты обсуждают громкую историю разрыва отношений туроператора “Алеан” и одного из крупных сочинских санаториев. Туроператор «Алеан» сообщил о расторжении отношений с одним из сочинских санаториев. По информации оператора, санаторий «отбирал клиентов» у агентств – убеждал туристов отказаться от услуг посредника и бронировать напрямую, – информирует сегодня Ассоциация туроператоров России.

«В адрес «Национального туроператора Алеан» неоднократно поступали жалобы агентов на санаторий «Сочи УДПРФ» — «подумав», туристы часто отказывались от забронированной путевки и покупали проживание в санатории напрямую. При этом санаторий занимал «выжидательную позицию» и регулярно задерживал подтверждение броней туроператора.

Как выяснилось, такая ситуация объяснялась не медлительностью сотрудников санатория. «В ряде случаев клиенты звонили в санаторий напрямую, чтобы узнать причину столь долгого отсутствия подтверждения. В ответ сотрудники санатория сообщали туристу, что заявка поступала, и тут же настоятельно рекомендовали бронировать проживание «минуя посредников», если «вы хотите получить подтверждение быстро». Попытки туроператора пресечь подобные инциденты ни к чему не привели», — сообщили представители операторской компании.

Как отмечает коммерческий директор «Алеан» Оксана Булах, «как ни странно, в этом году подобные способы привлечения клиентов стали использоваться все чаще. Эйфория «безальтернативности», к сожалению, ряду отельеров ударила в голову настолько, что некоторые отельеры готовы нарушать базовые правила партнерских взаимоотношений, желая заработать здесь и сейчас».

«На мой взгляд, в этой истории не все именно так, как сообщает «Алеан», здесь какая-то другая подоплека, — считает Светлана Муромская, менеджер по направлению Сочи компании «Ванд». — Переманивать клиента у туроператора — не стиль работы подобных объектов, ведь санаторий на 80% грузится за счет целевых программ.

В небольших отелях, на 100–120 мест можно столкнуться с тем, что отели предлагают туристам бронировать места напрямую, но это происходит, конечно, не в массовом порядке».

«У отеля есть масса способов «обойти» туроператоров, — отметил в беседе с нами Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин«. — Самый честный из них — привлекать туристов напрямую после того, как тот провел отпуск по заявке туроператора. Например, многие отели после выселения туриста дают ему карту постоянного клиента со скидкой в 10% на следующую поездку. Конечно, в таком случае мы теряем клиента, но это хотя бы честно.

Есть другая хитрость: для туроператора мест в отеле нет, а для самостоятельного туриста — есть. Мы не раз звонили в отели, представляясь туристом, и для нас находились места.

Ну и совсем нечестно со стороны отелей предлагать туристам перебронировать имеющуюся заявку от туроператора.

Но, на мой взгляд, здесь дело не в руководстве тех или иных объектов, а в менеджерах, зарплата которых зависит от объемов продаж. На одной чаше весов оказывается личная выгода, на другой — отношения с туроператором. В итоге не все менеджеры заинтересованы в развитии здоровых и частых отношений на рынке.

В ситуации с «Алеаном» мне кажется, что для туроператора объект был не так важен, ведь массового характера подобного явления все равно нет. Но мы поддерживаем решение коллег».

«Это не единичный случай на рынке. Некоторые объекты размещения в Краснодарском крае используют практику «переманивания» туристов на прямые бронирования путем предоставления скидок.

Мотивы такого поведения нам не ясны, ведь цивилизованная работа через крупные туристические кампания — это залог успешного сезона и поток клиентов в межсезонье», — уверена Мария Конабеева, директор по маркетингу TBS.

«Действительно, такие факты есть. И, на наш взгляд, бороться с ними совершенно бесполезно. Мы сразу перестаём сотрудничать с такими отельерами.

Думаю, в таких случаях должен вмешиваться Ростуризм и решительно разбираться с владельцами подобных отелей вплоть до лишения лицензии», — считает в свою очередь Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист».

Источник:TOURBUS.RU

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (1 голосов, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>