On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюУправлениеПерсонал«Мой коллектив — мое богатство». Или как мотивировать сотрудников с минимумом вложений?

«Мой коллектив — мое богатство». Или как мотивировать сотрудников с минимумом вложений?

Для обслуживания нужд пациентов и отдыхающих многие руководители санаторно-курортных предприятий независимо от сезона вынуждены содержать большой штат сотрудников.

Ни для кого не секрет, что условия работы во многих санаторно-курортных учреждениях, как и в принципе в учреждениях сферы здравоохранения, не простые. Зачастую нагрузка на людей распределяется неровно: если в феврале-марте загруженность санатория небольшая, то летом персонал работает на износ, многие берут на себя дополнительные функции. Напряжение при таком темпе работы достаточно сильное и может в течение некоторого времени вылиться в неудовлетворенность человека своим рабочим местом, угасание его талантов, эмоциональное и профессиональное выгорание. Грамотный управленец, который заботится о благополучии своего предприятия, должен это вовремя заметить и предотвратить, предлагая адекватные методы мотивации.

 

Как же сделать так, чтобы интерес сотрудника к своей работе, будь то медицинский работник, массажист или заведующий хозяйственной частью, не угасал?

 

Корпоративная культура

Для того, чтобы сотрудник работал на предприятии долго, ценил свое рабочее место, должна быть сформирована некая корпоративная культура. Какова корпоративная культура вашего предприятия и есть ли она вообще? Соответствует ли она представлению Вашего коллектива? Есть ли у Вас в санатории понятие «командная работа»? Сейчас самое время определиться с ответами на эти вопросы. Сохранить команду талантов и истинных профессионалов не получится, если работа сотрудников на Вашем предприятии строится по принципам: «Вы работаете и не задаете лишних вопросов, а я вам за это плачу, или Директор всегда прав».

 

Цели и ориентиры

Опытный менеджер должен ясно дать понять коллективу, что он хочет от каждого члена команды, четко давать задания и озвучить, какой результат он хочет получить. Среди сотрудников должны быть распределены обязанности, определены цели работы, временные рамки, отведенные на их достижение. Каждый сотрудник должен заниматься своим делом, но знать, что он трудится на общее благо, что он является очень важным винтиком в целом механизме, и без него никак не обойтись.

Все эти меры помогут нацелить каждого члена команды на максимально результативную работу. Вы думаете, только клиент радуется, когда добивается в лечении того результата, какого он хотел? Нет, персонал также радуется своим маленьким и крупным победам и получает моральное удовлетворение от работы, если достигнут конкретный результат (клиент остался доволен результатом лечения; отдыхающие хвалят питание или развлекательные программы удались в этом году на славу). Когда есть целеполагание, есть ориентиры, сотрудники постараются сделать все возможное, чтобы их добиться.

 

Уважение и признательность

Уважительное отношение к сотрудникам и признательность за их работу — это одни из самых простых и дешевых методов мотивации. Тем не менее, руководители нечасто к ним прибегают, хотя небольшая похвала для многих простых людей может значить даже больше, чем материальное вознаграждение. Уважая своих сотрудников, прислушиваясь к их мнению, включая их в процесс принятия решений, Вы делаете главное — окружаете себя людьми, которые будут ценить место своей работы и своего руководителя. Они будут готовы работать сверхурочно и выполнять больше обязанностей. Многие руководители воспринимают сотрудников как должное: «Они на меня работают, я им за это плачу. За что, собственно, мне их благодарить? Это они должны благодарить меня за рабочие места!» Теперь сравните эту мысль с другой: «Спасибо за проделанную работу, я очень ценю то, что Вы делаете! Вы вносите существенный вклад в развитие нашего учреждения!». Как Вы думаете, какая из точек зрения позволит управлять командой более эффективно?

 

Обратная связь

Постарайтесь наладить общение со своим коллективом — для этого подойдут регулярные планерки и совещания, на которых Вы сможете выслушать, какие проблемы есть у работников и как, по их мнению, можно избавиться от «болевых точек». Слушайте, вникайте в процесс, разрабатывайте решения вместе, проявляйте заинтересованность в развитии карьеры своих работников — тогда у них появится ощущение, что начальство не просто печется о своей прибыли, а действительно проявляет заинтересованность в них как в личности.

 

Профессиональный рост

Многие руководители утверждают, что именно в санаторно-курортной отрасли существует большая проблема с талантливыми и квалифицированными кадрами, поэтому лучше всего обучать человека без отрыва от производства конкретно под потребности своего предприятия. Поэтому с определенной периодичностью нужно давать людям возможность учиться. Для любого человека, будь то повар или сотрудник спа-центра, очень важно профессиональное совершенствование. Человек приходит на предприятие с определенным набором знаний и навыков, и постепенно этот уровень перестает его устраивать, существенно ограничивает его желания и возможности.

Опытный управленец должен постоянно демонстрировать сотрудникам их новые возможности, давать для реализации новые проекты. Возьмите, к примеру, массажиста. Со временем рутинная однообразная работа очень надоедает — но ведь можно отправить его на курсы повышения квалификации, постоянно обучать новым уникальным массажным методикам. Он будет чувствовать свою важность и незаменимость, а еще будет благодарен своему руководителю за то, что он дает возможность развиваться, учиться и совершенствовать свои профессиональные навыки.

Источник: www.SkinInc.com

Автор: Брэд Ремиллард, рекрутер с 30-летним стажем, специалист по найму и удержанию наиболее перспективных и ключевых сотрудников

Перевод и адаптация: Мария Денисова

 

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
MedTravelExpo-2018
Предложите пациентам процедуры на аппаратном комплекс «МУЛЬТИМАГ»
10 лайфхаков для улучшения сервиса в санатории

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

1(35)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>