On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюУправлениеПерсоналЧему хотят учиться уральские топ-менеджеры в 2015-2016 гг.

Чему хотят учиться уральские топ-менеджеры в 2015-2016 гг.

Чему хотят учиться уральские топ-менеджеры в 2015-2016 гг.

Осенью рынок бизнес-образования в Екатеринбурге слегка оживился. Провал первой половины 2015 г. помогли частично компенсировать три набирающие оборот тенденции. Обзор DK.RU.

 

Прежде всего, активнее стали учится «физики», руководители и специалисты, которые хотят компенсировать обучением недостающие им компетенции на рынке труда. В результате в линейках учебных центров стали нарастать объемы предложения, так называемых, сборных или открытых программ, как правило, рассчитанных на интересы частных лиц.

«Корпоративный сегмент стал экономить, но те руководители, кто хотят поддержать профессиональные компетенции — идут учиться, — отмечает Ольга Катаева, директор «Уральской школы тренинга». — Для многих топов текущий год стал временем собственной переоценки, а отсюда и потребность в новом обучения. Чаще всего — за свой счет. Это последствие серьезного дефицита управленческих компетенций, который для бизнеса раньше сглаживался общим ростом рынка. Теперь требования к топам увеличились и изменились».

Вторая тенденция, тесно связанная с первой — резкое обострение у управленческой аудитории проблемы самоопределения на рынке. Это привело к росту популярности в 2015 г. программ, посвященных самоменеджменту, личной эффективности и коучингу.

«Аудитория руководителей стремиться воспользоваться ситуацией и решить, куда и в каком направлении они развиваются, то ли они делают, что им реально интересно и чему они хотят посвятить себя в ближайшие годы, — рассказывает Ольга Покладок, директор Коучинг-Центра Станислава Гринберга. — Те, кто уже заработал себе «на хлеб с маслом», в период изменений особенно требовательны к тому, на что тратить свою жизнь. Когда рынок дает им шанс сделать некоторую паузу и переосмыслить свои планы, они пользуются ей, чтобы решить, например, оставаться ли наемным менеджером или открыть бизнес, какие личные цели должны определять профессиональное развитие на ближайшие годы и т.п.».

Третья тенденция, которая поддержала рынок в сложное время — разукрупнение программ. И до кризиса основные деньги бизнес-школы столицы Урала зарабатывали в сегменте краткосрочного обучения (по данным сайта HR-mnenie.com, до 60% объема всех программ на конец 2014 г.). Теперь к этому добавились еще и отдельные модули долгосрочных программ периода 2012-2014 гг., которые оказались слишком дороги и не востребованы в нынешней ситуации. Провайдеры начали дробить их на отдельные блоки и предлагать клиентам «в розницу». Причем дроблению подверглись даже такие курсы, которые до кризиса крупными бы не назвали: например программы 2-3 месяцев обучения.

«Мы до кризиса активно продвигали 2-х месячный модульный курс для HR, — рассказывает Злата Похалуева, директор компании «Голден Консалтинг». — Летом 2015 г. из-за общего по рынку спада разили его на небольшие модули, и тем самым вернули интерес клиентов».

Отдельно встает вопрос о MBA программах, которые в силу стандарта нельзя раздробить и удешевлять трудно.

«В нынешней ситуации происходит все более четко разделение аудитории на тех, кому MBA нужен, и кому он не нужен и не актуален. И не секрет, что аудитория MBA сужается. Более востребованы среди руководителей короткие и модульные программы, которые дают аудитории возможность проверять на практике получаемые знания, закреплять их и возвращаться к новой порции знаний», — уточняет Ольга Катаева («Уральская Школа Тренинга»).


Эксперты отмечают, что события последнего года дали серьезный повод для демпинга со стороны целого ряда компаний и частников, что отрицательно сказывается не только на прибыльности компаний-провайдеров, но и на развитие самого предложения. Медленнее появляются новые программы (именно программы, а не «маркетинговая обертка»), мало или почти нет серьезных методических разработок (ведь при всей «бизнесовости» это все-таки образование, у которого должна быть и теоретическая база). И если продажи программ еще можно поднять за счет переориентации и изменения формата, то проседающее качество предложения восстанавливать придется долго.

Автор: Андрей Попов — специально для DK.RU

Источник: http://ekb.dk.ru/news

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Фаворитка могучих покровителей
«4P-Medica: маркетинг в оздоровительном туризме и частной медицине Идеи, инновации, технологии
Медицинская реабилитация: крайне востребованное направление современной медицины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

1(35)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>