On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюИнфраструктураИнформационные системыИнновационные технологии приходят на помощь врачам: «Электронная история болезни»

Инновационные технологии приходят на помощь врачам: «Электронная история болезни»

 

На сегодняшний день работа санаторно-курортного учреждения (СКУ) невозможна без соответствия материально-технической базы растущему спросу населения и требованиям органов контроля к качеству медицинских услуг. Объем медицинской информации (информации о деятельности СКУ в целом), требующей тщательного анализа и систематизации настолько велик, что без современных информационных технологий обойтись невозможно. Информация для медицинского учреждения, ее качество и адекватность — это главное в решении задач, связанных со здоровьем пациентов, проблем жизнеобеспечения СКУ.

 

Т.Г.Гребенникова, кандидат медицинских наук, заместитель генерального директора по медицинской части ОАО «Пансионат «Урал»

 

В ОАО «Пансионат «Урал» используется медицинская информационная система «Электронная история болезни» (ЭИБ) системы «Global» для санаторно-курортных учреждений (СКУ), разработанный специалистами ООО «Иволга-Софт» г.Сочи и введенный в работу пансионата в 2010 году. Под ЭИБ понимают совокупность средств вычислительной техники, объединенной в единую сеть и позволяющей выполнять весь комплекс задач, стоящих перед учреждением:

  • наличие полного спектра требуемых функциональных возможностей;
  • все, что нужно для работы, — в одном информационном пространстве;
  • в силу требований мер информационной безопасности – работа в системе с учетом распределения прав доступа;
  • Внесения информации в месте ее зарождения с совместным многократным использованием ее в дальнейшем.

Основным назначением ЭИБ является внедрение электронного документооборота с возможностью групповой работы над различными документами: электронной историей болезни, отчетов, использование материалов различных справочников, материалов архива и др. Целями внедрения программного комплекса являются улучшение качества медицинской помощи и повышение эффективности труда сотрудников за счет комплексной автоматизации всех возможных видов деятельности  пансионата — от регистрации пациента, внутреннего документооборота до более рациональной и экономичной организации лечебно-диагностического процесса. С помощью программного комплекса произошла интеграция отношений пациента и всех участников информационного обмена, будь то регистратор, лечащий врач, врач-диагност, «узкий специалист» или статистик  в едином информационном пространстве. Теперь в едином информационном поле каждый медицинский работник имеет свои права и свою определенную возможность вносить новые данные или изменять текущие.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ ВРАЧЕЙ

ЭИБ предоставляет врачам целый ряд преимуществ по сравнению с традиционным ручным ведением документооборота:

  • Наличие встроенной информативной документальной базы, вызываемой одним кликом мыши;
  • Наличие встроенного МКБ-10 позволяет врачу сразу кодировать диагноз. На основании этих данных в дальнейшем автоматически заполняются медицинские статистические отчеты.
  • Благодаря встроенным стандартам СКП лечащий врач после установки основного диагноза всегда может просмотреть соответствующий стандарт СКП и составить правильный план лечения.
  • Оперативность поступления всех данных.

Поступление всех данных осуществляется сразу после их введениясотрудником. Результаты обследования поступают в графическом, текстовом, цифровом и др. виде. Их в любой момент можно просмотреть в электронной истории болезни, они автоматически включаются в «Выписной эпикриз».

 

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ВРАЧЕЙ

  • Возможность одновременного доступа к истории болезни из различных медицинских кабинетов.
  • Доступность любой информации из истории болезни за короткий промежуток времени.
  • Возможность просмотреть архивные данные о пациенте за несколько лет.
  • При просмотре результатов обследований вывод информации на экран осуществляется без задержек, т.к. время приема пациентов у каждого врача ограничено.
  • Возможность руководящего медицинского персонала просматривать любые истории болезни, контролировать все назначения лечащего врача и, при необходимости, их вовремя корректировать.
  • Все свои замечания руководитель может отразить в специальном окне «Экспертиза ведения истории болезни».
  • Визуализация всех патологий и отклонений от нормы в результатах исследования пациента, наличие соответствующей «системы принятия решения»;
  • Экономия времени при заполнении истории болезни, выписных эпикризов, различных журналов;
  • В медицинской информационной системе «Электронная история болезни» благодаря использованию структурированных форм с возможностью выделения только необходимых показателей минимизированы усилия врача по заполнению следующих страниц:

Жалобы

Анамнез

Объективные данные.

  • При формировании печатной копии истории болезни все структурированные формы преобразуются в лингвистически нормальный текст.
  • Каждый врач при заполнении раздела «Дневник» пользуется справочниками с наборами часто используемых фраз «Жалобы и статус», «Назначения». В любой момент врач сам может внести изменения в эти Справочники.
  • Каждое рабочее место специалиста полностью автоматизировано.
  • Для каждого пациента составляется оптимальный график лечения с полным перечнем всех назначенных ему процедур и указанием времени их приема, составленный на весь период лечения. График меняется в зависимости от новых назначений и выдается пациенту на руки.
  • Составлять графики лечения с подбором удобного времени приема процедур для пациентов могут одновременно лечащие врачи и медицинский диспетчер на основании назначений лечащего врача.
  • Возможен автоматический анализ стоимости назначенного лечения каждым лечащим врачом для любого пациента.

Выписной эпикриз формируется автоматически в любом виде, в том числе в виде печатной копии.

Медицинские статистические отчеты формируются  за любой указанный период времени:

  • отчет по всему медицинскому отделению
  • анализ загрузки лечащих врачей
  • отчет по произведенным исследованиям
  • отчет по доходам от оказанных медицинских услуг
  • (по видам процедур, за каждый день указанного периода)
  • анализ загрузки медицинских кабинетов(по видам процедур, в выбранной группе процедур).

Возможность многостороннего автоматизированного анализа накопленных данных,  например — сравнение дохода от оказанных медицинских услуг за текущий и предыдущие годы.

 

РЕЗУЛЬТАТ

Итак, в результате внедрения ЭИБ в регистратуре сократилось время работы с одним пациентом; врачи, получили возможность оперативно получать информацию о результатах диагностики; пользоваться данными всех посещений, консультаций специалистов  в электронном виде. Избавив врачей от работы по заполнению бумаг, появилась возможность  больше времени  отводить пациенту, пациент получает возможность в кратчайшие сроки посетить лечащего врача, пройти реабилитацию по индивидуальной разработанной программе, избежав очередей у процедурных кабинетов, появилась возможность проведения преемственной реабилитации ( при необходимости существует возможность передачи данных обследования и лечения в электронном виде лечащему врачу по месту жительства).

 

ВОЗМОЖНОСТЬ АДАПТАЦИИ

Существует возможность адаптировать ЭИБ под возникающие потребности пансионата, в частности нами была разработана и введена при сотрудничестве со специалистами  ООО «Иволга-Софт»  информационная таблица-опросник, которую врач заполняет при сборе анамнеза, перед первичным осмотром и по окончании реабилитационного процесса. Таблица позволяет оценить состояние пациента как компенсация, субкомпенсация, декомпенсация на трех функциональных уровнях — физиологическом, психологическом, социальном. Полученные данные позволяют врачу акцентировать внимание на наиболее значимых проблемах при составлении программы реабилитации и объективизировать результаты лечения.

 

И самое главное — это то, что совокупность электронных историй болезни СКУ в целом представляет собой ценнейшую базу данных. Накапливаемая в ней, тщательно формализованная  информация о результатах обследований, методах и эффективности лечения при различных заболеваниях становится основой многостороннего и глубокого анализа, который можно использовать: в научной деятельности; для оценки эффективности используемых методов в медицинской реабилитации и курортологии; для усовершенствования стандартов санаторно-курортной помощи; для улучшения качества оказания санаторно-курортных услуг.

 

 

Всю  подробную информацию можно получить в ООО «Иволга-Софт»  по тел.  (8622) 98-61-18,

сот. 918-617-56-94

а также на сайте

www.ivolga-soft.ru или   www.иволга-софт.рф

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
MedTravelExpo-2018
Предложите пациентам процедуры на аппаратном комплекс «МУЛЬТИМАГ»
10 лайфхаков для улучшения сервиса в санатории

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

1(35)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>