On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюИнфраструктураИнформационные системыДолжен ли руководитель предприятия сам участвовать в выборе программного обеспечения?

Должен ли руководитель предприятия сам участвовать в выборе программного обеспечения?

Насколько правильный выбор программного обеспечения что-то определяет в будущем фирмы? Кому лучше поручить эту задачу и насколько руководитель сам должен участвовать в выборе программы, фирмы — поставщика интеллектуальных услуг. А должен ли?..

Насколько правильный выбор программного обеспечения что-то определяет в будущем фирмы? Кому лучше поручить эту задачу и насколько руководитель сам должен участвовать в выборе программы, фирмы — поставщика интеллектуальных услуг. А должен ли?..

Но, начнем с примера. Есть среди наших клиентов санаторий российского масштаба, не буду уточнять, какой. Пару лет назад руководство этого санатория, очень обеспокоенное, обратилось к нашей группе, как к независимым экспертам, с просьбой оценить, насколько грамотно компьютеризируется их санаторий. Само руководство находилось в Москве и бывало у нас заездами. А встревожило их то, что уже несколько лет они тратили на автоматизацию по два-три миллиона рублей, но по-прежнему, весь учет велся на бумаге почти во всех подразделениях.

Мы сделали описание компьютерного парка и имеющегося программного обеспечения. Оказалось, что всем заправлял начальник отдела АСУ — местный «кулибин», программист из близ лежащей деревни. И именно он за последние несколько лет приобрел для санатория два сервера на базе процессора Dual-Xenon, установил радиосеть, чтобы продовольственный ларек на окраине села в реальном времени мог вести торговлю булками, и это бы отражалось в базе данных на сервере, арендовал для этих целей цифровой канал у «Мегафон», купил лицензионный Sql-сервер и Windows 2000 сервер, еще пару программ учета в санатории, частично обновил компьютерный парк… Разумеется, программное обеспечение внедрено не было и ни кем не использовалось. Мощные серверы также стояли лишь для красоты, потому что сеть пока особо была не нужна. В общем, инициатор всех этих покупок особо и не представлял, как все должно получиться в итоге. Он просто читал умную прессу, общался с менеджерами разных фирм и знал, что в хорошем санатории должно быть все лучшее!

Когда же мы поинтересовались, кому были нужны такие затраты, он удивленно посмотрел на нас и лаконично ответил: «России!»

И так, без сомнения, правильный выбор программного обеспечения во многом определяет успех бизнеса. Руководитель, осознавший эту аксиому, всегда будет сам принимать непосредственное участие в подборе программного обеспечения для своей фирмы, даже если решение прочих, более важных, казалось бы, вопросов он легко поручает своим подчиненным. И мы уверены, что именно при выборе фирмы – производителя, распространителя или внедренца компьютерных программ, подчиненный вольно или невольно может подвести свою фирму и даже привести ее к краху. Не потому что он оказался неожиданно не компетентен – нет. Самая первая и вероятная причина весьма абсурдна. Вашему подчиненному, которому Вы поручили заключить договор на автоматизацию предприятия, пообещали процент от договора. Кто же откажется от лишних денег, заработанных, при этом, честным способом? Ведь это – не взятка. Любому, приведшему компьютерной компании крупного клиента, эта самая компания готова оплатить разовую работу менеджера, рекламного агента, посредника – называйте это как хотите. Где же тут взятка? Потом, фактически, Ваш подчиненный Вас не обманул: Вы ему поручили найти хорошую фирму – он ее нашел, убедив, прежде всего, себя, что он имеет дело именно с хорошей фирмой, а деньги – это только безобидный бонус. И кто же в подобной ситуации окажется самым беспристрастным на фирме, как не ее руководитель? Кто, как не руководитель, предложение, поступившее об оплате посреднических услуг, расценит, как предупреждение. И мудрый руководитель в поисках хорошей фирмы никогда не представится директором или даже заместителем директора, но и не станет особо скромничать, попытаясь дать понять тем, с кем ведет переговоры, что от его слова многое зависит.

Во-вторых, часто личные связи подчиненного оказываются решающими при выборе фирмы – поставщика, внедренца и продавца компьютерной техники, программ и услуг. Особенно, если этот подчиненный не является специалистом в указанной области. И такая ситуация оказывается порой очень абсурдной. Вспомнив, что двоюродный брат сводной бабушки имеет племянника, поступившего на первый курс университета на специальность, как-то связанною с компьютерами, ретивый подчиненный не отправляется по офисам неизвестных ему фирм, а находит из под земли этого молодого человека и, объяснив, кто он и чего ему надо, собственно, со всем тщанием поступает по совету этого «специалиста». Не стоит говорить, насколько «ответственно» отнесется названный выше «специалист» к представшей перед ним проблемой дальнего родственника! Быть может, он вспомнит, как недавно покупал дискеты в какой-то компьютерной фирме, и там оказалась очень симпатичная продавщица, или может, как шел с друзьями за пивом, и по пути увидел рекламу… Факт в том, что судьбу, быть может, крупной корпорации за пару минут по телефону определил такой вот студент, а руководитель будет уверен, что его подчиненный нашел лучший из лучших вариантов! Опять хочется спросить, кто, как не руководитель компании будет самым ответственным при выборе фирмы. Которой он, фактически, поручает определить свое будущее, то, насколько это будущее будет спланированным, насколько процесс планирования станет всеобъемлющим и попросту удобным.

Но нет! Ваш подчиненный оказался неподкупен, он не стал звонить родственникам и соседям, а сам отправился по офисам разных фирм. Что ж, возможно, Вы не ошиблись, поручив эту работу ему. Но с другой стороны, как человек, он может не учесть всего, не знать всех тонкостей Ваших планов и идей. Вы, и только Вы, как руководитель, лучше всего сможете выбрать тех, кому поручите в дальнейшем автоматизацию своего бизнеса. Вы сможете лучше всех поставить перед ними задачу. И здесь необходимо отметить следующее. Пусть Вы не сможете написать техническое задание – Вы и не должны этого делать. Пусть Вы не сможете сформулировать в окончательном виде свои идеи – Вы ведь не знакомы сол всем спектром современных компьютерных технологий! Но Вы всегда, как руководитель, сможете оценить, насколько Ваши нечетко сформулированные идеи находят понимание у тех, кто должен будет их внедрять на практике, насколько этими идеями специалисты фирмы-внедренца способны загореться. Готовы ли они Вам что-то посоветовать, как специалисты в области современной автоматизации, дополнить Ваши слова, облечь их в четко сформулированное решение, или они относятся к делу очень посредственно: Вы нам скажите – мы все сделаем. В последнем случае, можно было бы не обращаться к фирме, а найти того самого племянника. Он сделал бы ровно столько же, но за сумму, раз в двести меньшею.

На наш взгляд, каждый руководитель должен отдавать себе отчет в этом вопросе и самостоятельно решать, с какой фирмой – поставщиком интеллектуальных технологий он будет в дальнейшем работать.

www.center-comptech.ru

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>