On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюИнфраструктураШик, блеск, чистота: оборудование и инвентарь для клининга

Шик, блеск, чистота: оборудование и инвентарь для клининга

Регулярная уборка увеличивает срок службы и привлекательность напольных и настенных покрытий, мебели, торгового оборудования, сантехники. Сегодня поговорим о том, как справляться с самыми большими по площади источниками загрязнений – полами и стеклянными поверхностями.


На выбор оборудования влияют размеры помещения, виды и частота проводимых работ, степень загрязнения, потребность в уникальных работах

Специфика

Для клининга ресторана ‒ только профессиональные средства и оборудование: домашний инвентарь не рассчитан на постоянное интенсивное использование, а уборка залов, кухни и туалетов предполагает высокие нагрузки, тяжелые и сверхтяжелые условия работы, с которыми и бытовая техника не справится.
Характеристики профессионального клинингового оборудования
• износостойкость;
• высокая степень ремонтопригодности;
• повышенная прочность основных конструкционных элементов (ее обеспечивают специальные сплавы и материалы, в том числе нержавеющая сталь, керамическое напыление, латунь и высокопрочный пластик);
• универсальность (позволяет убирать различные типы мусора).

Уборка полов

1. Сухая уборка

В кафе и ресторанах постоянно приходится заметать мелкий мусор, который случайно оставляют работники и посетители. Для этого удобно использовать легкие пластиковые совки-контейнеры с щеткой: мусор заметается в закрытый контейнер, и уборщице не нужно каждый раз его вытряхивать.
В помещениях, где не бывает сильных загрязнений с мокрыми пятнами, более эффективна и гигиенична сухая уборка статическими мопами.
Акриловые волокна статического мопа плотно прилегают к полу и создают положительный электрический заряд, притягивают отрицательно заряженные частички пыли, не оставляя на полу пыльных полос и разводов.

2. Влажная уборка
Здесь в ход идут хлопчатобумажные мопы. Обычно используют экземпляры весом не более 350‒400 г: мопы отлично впитывают влагу и, намокая, становятся гораздо тяжелее, что создает неудобства для уборщиков. Волокна хлопчатобумажного мопа очень прочные и не изнашиваются даже от длительного контакта с водой; стирать их можно в промышленных стиральных машинах при высокой температуре.
Существуют и так называемые мопы эконом-класса: они весят 200 г, а площадь обрабатываемой поверхности несколько меньше по сравнению с обычными моделями. Однако их технические характеристики ничуть не хуже.
Популярная модель – швабра с мопом «Кентукки» итальянского производителя Bol Equipment. Моп из стопроцентного хлопка хорошо впитывает влагу и собирает грязь, не оставляя на полу разводов и ниток. Особое сплетение нитей позволяет подметать и мыть одновременно ‒ предварительная сухая уборка не нужна. «Кентукки» подходит и для гладких, и для абразивных полов. 

Альтернативный вариант влажной уборки полов ‒ флаундеры (плоские швабры). Они подходят для помещений с мебелью, витринами, стендами, но могут и заменить поломоечные машины на большой свободной площади (торговые, спортивные залы и т. д.). Флаундерами удобно мыть гладкие (плитка, мрамор, линолеум, паркет) и неабразивные (бетон, тротуарная плитка) поверхности.
Влажная ручная уборка – самый тяжелый и трудоемкий процесс: смена воды, частое полоскание и отжим мопа занимают много времени. Работу облегчит уборочная тележка, которая обычно состоит из одного или двух ведер с системой отжима мопа, установленных на платформе с колесиками. Дополнительно тележка может быть укомплектована ручкой для управления, мешком для сбора мусора, металлической корзиной или контейнером для хранения моющих средств, губок или тряпок. Ведра с водой легко перевезти к месту уборки, а система отжима сводит к минимуму физический контакт с грязной водой.
Все пластиковые детали (ведра, базы, отжимы и т. д.) оборудования Bol Equipment ‒ ударопрочные, металлические – хромированные либо защищены полимерным покрытием. Пластик и металл в профессиональных уборочных и многофункциональных тележках устойчивы к воздействию химических моющих растворов, в отличие, например, от бытового пластика
 

Еще одна полезная в уборке общественных заведений вещь ‒ стяжка для удаления жидкости, которая эффективно очищает грязный мокрый пол. Она особенно удобна зимой или в дождливую погоду: если тамбурная система сбора грязи на входе в ресторан или кафе недостаточно хорошо организована, внутрь помещении заносится снежная каша, которую убирать обычной шваброй неэффективно и долго.

Мытье стекол и витрин

Для сухой уборки стеклянных и зеркальных поверхностей предназначены салфетки из микрофибры, не оставляющие волокон; губки и салфетки для сбора пыли.
Для влажной уборки понадобятся ведро, шубка с держателем, сгон и профессиональные длинные телескопические штанги.
Шубка из мягкого ворсистого синтетического материала, которая крепится к держателю кнопками, создает сплошное пенное покрытие. Для сложных загрязнений, например следов от наклеек, используют комбинированную шубку с абразивным покрытием, не оставляющим царапин.
*Благодарим за помощь в подготовке материала начальника отдела маркетинга направления «Посуда и клининг» компании «Торговый Дизайн» Ольгу Трошину
Сергей Коваль,
владелец кафе Street Chef и DUX
Наши основные стандарты таковы: ежедневно ‒ влажная уборка всего помещения (несколько раз в день), дезинфекция рабочих поверхностей и оборудования, ежедневное мытье фильтров системы вентиляции (на кухне работает гриль, и фильтры забиваются очень быстро) и холодильников; генеральная уборка помещения минимум раз в неделю. Все сотрудники обязаны регулярно дезинфицировать руки кожным антисептиком (помимо общепита он используется и в медицине).
Специфика фастфуд-точек в высокой проходимости, поэтому каждый работник обязан перед подачей следующего блюда полностью очищать рабочее место – получается генеральная уборка каждые 15 минут. К тому же мы всегда думаем о клиентах: у них не должно возникать вопросов к чистоте кафе и качеству еды.
Думаю, в помещениях до 1000 кв. м выгоднее и удобнее держать свой штат уборщиков, но если речь идет о большей площади – стоит обращаться к клининговым компаниям. Мы пользуемся их услугами только в трудных случаях – когда, например, надо прочистить вытяжку (в последний раз это делали мойкой Karcher), а так на 85 % справляемся своими силами. Для сложных загрязнений используем специальную химию повышенной концентрации.
Денис Крылов,
шеф-повар ресторана «Нани»
Мы прописываем стандарты для каждой площадки отдельно: входная зона (фасад), парковка, веранда, зал, кухня, офисное пространство, подсобные помещения, туалеты.
Ежедневные операции:
• удаление жирных пятен с поверхности стен, пола и потолка;
• очистка столов и оборудования;
• мойка окон и дверей, санузлов.
• устранение мусора;
• замена пепельниц, бумаги, полотенец и т. д.
Уборку ресторана (в ресторане 100 посадок зимой и 200 летом – с верандой) обеспечивают 4 сотрудника. Ведра, веники, швабры, пылесосы ‒ все фирмы Ghibli.
Клининговые компании вызываем в редких случаях – для чистки мебели и ковров. Их услуги удобны при организации выездных мероприятий, во всех остальных случаях лучше закупить оборудование и набрать штат для уборки.

Источник: http://www.horeca-magazine.ru

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>