On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюПитаниеОрганизация питанияКак обслуживать гостей, которые посещают ресторан в одиночестве

Как обслуживать гостей, которые посещают ресторан в одиночестве

Во время опроса, который проводился экспертами Travelguard.org, 59% туристических агентств отметили, что за последние 10 лет увеличилось количество людей, путешествующих в одиночку. Конечно, таким путешественникам тоже захочется попробовать еду в местных ресторанах и познакомиться с местными обычаями. Однако не все менеджеры ресторанов дружелюбно настроены к посетителям, которые приходят одни.

Человек, который сидит за столиком один и не общается с другими людьми, больше внимания обращает на уровень обслуживания, качество блюд и атмосферу Вашего ресторана. Если такому посетителю понравится Ваш ресторан, то он может порекомендовать его другим, может стать постоянным гостем или оставить отзыв о Вашем заведении на таких сайтах, как TripAdvisor, ТурПравда или Facebook.

Менеджеры ресторанов могут воспользоваться несколькими способами, чтобы проявить больше гостеприимства по отношению к посетителям, которые приходят одни, при этом не рискуя потерять гостей, приходящих с компанией или со своей второй половинкой.

eating-alone-at-restaurant

Почему посетители, которые пришли в ресторан одни, могут испытывать неловкость

Некоторые путешественники стесняются есть в одиночестве в общественных местах в силу различных комплексов. Такой посетитель не знает куда смотреть, а если он на ком-то останавливает взгляд, другие могут воспринять это как грубость. И в то же время ему кажется, что все смотрят на него с осуждением, ведь он пришел поесть один. Многие (неважно, в своей стране или за границей) приходят в ужас от мысли о том, что им придется есть в одиночестве. У этой фобии даже есть свое имя: соломангарефобия.

 

Редко когда можно найти спецпредложения на обеды для одного человека. Кроме того, довольно мало ресторанов высокой кухни не ассоциируются с местами для свиданий. Тем не менее, выбор путешествующих в одиночку людей не должен ограничиваться уличными заведениями быстрого питания, закусочными или едой на вынос.

Научитесь разговаривать с посетителями, которые пришли одни

Некрасиво спрашивать у вошедшего посетителя: «Кто-то еще подойдет или будете только Вы?», не нужно добавлять «только». Вместо того чтобы спрашивать: «Только Вы?», просто скажите нейтральное: «Проходите, пожалуйста».

У каждого гостя, решившего поесть в одиночестве, свои потребности в общении. Большинство обедают в одиночестве, потому что им так комфортнее, другие же используют это время для того, чтобы поболтать с незнакомцами или завести новых друзей. Нет необходимости в том, чтобы развлекать таких гостей или поддерживать с ними беседу. Если им захочется, то они сами заговорят с Вами. С другой стороны, если Вы видите, что гость не прочь пообщаться, обменяйтесь с ним парой слов, когда у Вас появится свободная минутка.

Используйте социальные сети для привлечения путешествующих в одиночку людей

Как правило, люди, обедающие в одиночестве, делятся на два типа: искатели приключений и любители уюта. Первые приходят в Ваш ресторан, потому что хотят попробовать что-нибудь новое. Вторые приходят в уже знакомое место, поскольку если им придется есть в одиночестве, то они предпочтут для этого уютную обстановку.

Для привлечение искателей приключений сарафанное радио незаменимо. Вы можете привлечь их внимание скидками и специальными предложениями. Для путешественников это отличный повод попробовать новый ресторан, просто потому что это можно сделать по спецпредложению. Рекомендуем Вам размещать предложения, которые подходили бы не только для влюбленных пар, но и для одиноких посетителей. Например, если гость отмечает ресторан на своей карте в Facebook, то он получает бесплатный напиток при заказе первого блюда или закуску за полцены.

Развлекайте посетителей

Посетители, пришедшие поесть в одиночестве, почувствуют себя намного уютнее в ресторане, в котором играет ненавязчивая живая музыка. Одинокие посетители могут наблюдать за живым выступлением и при этом не выглядеть белой вороной. Такому посетителю больше не надо будет волноваться о том, что все смотрят на него.

Live-Music

Более того, благодаря живой музыке посетители смогут сосредоточить свое внимание на выступающих. Вместо того чтобы смотреть на других посетителей или в свою тарелку, путешественник сможет познакомиться не только с местной кухней, но и с местной культурой.

Если живая музыка Вам не подходит, можно обустроить небольшую библиотеку, собирать поэтические вечера или же придумать другой вид развлечений, который сможет отвлечь посетителей Вашего заведения.

Предлагайте разные столики

Свободное место за большим столом может еще раз напомнить гостю, что он пришел один, а не с компанией. Конечно, Вы всегда можете предложить гостю пересесть за маленький столик, но проще всего посадить его за барную стойку, если гость не против.

С другой стороны, не в каждом ресторане с желаемым меню есть подходящая барная зона. Если в Вашем ресторане такой зоны нет, попробуйте сделать что-то наподобие барной стойки: разместите высокий узкий стол у окна. Таким образом, гость, пришедший без компании, сможет наблюдать за происходящим на улице, и не будет чувствовать неловкость из-за того, что не знает, куда смотреть.

solo-dinner-at-the-restaurant

Как видно, большинство способов привлечения и обслуживания гостей, которые решили поужинать в одиночестве, подходят и для тех, кто приходит с компанией. Всего пара небольших изменений и нововведений позволит Вам гораздо эффективнее привлекать и обслуживать искушенных и знающих посетителей Вашего ресторана, желающих поужинать в одиночестве. Вы сможете привлечь выгодную аудиторию путешественников, которые оценят Ваши старания и порекомендуют Ваш ресторан кому-нибудь еще.

Будьте креативны

Оригинальное решение придумали в японской сети Moomin Café, предлагая обедающим в одиночестве гостям предоставлять компанию в виде большого плюшевого муми-тролля. Официанты интересуются у всех гостей, которые приходят поесть без компании, можно ли подсадить к ним за столик кое-кого еще. В случае утвердительного ответа к трапезе присоединяется один из сказочных персонажей.

Ужин с муми-троллем

Среди игрушек, призванных скрасить одиночество во время трапезы, не только само семейство муми-троллей, но и другие герои известной сказки финской писательницы Туве Янсон. В Moomin Café есть большие куклы Муми-тролля, Снусмумрика, Фрекен Снорк, Сниффа. Интерьер и блюда также оформлены по мотивам книги и мультфильма.

Компаньон для ужина

 

Источник: http://prohotelia.com.ua/

 

УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
Загрузка...
Читайте также
Фаворитка могучих покровителей
«4P-Medica: маркетинг в оздоровительном туризме и частной медицине Идеи, инновации, технологии
Медицинская реабилитация: крайне востребованное направление современной медицины

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Версия для скачивания

Свежий выпуск

1(35)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>