On-line версия журнала «Санаторно-курортная отрасль»

для директоров и главных врачей санаториев
0
На главнуюДосугОрганизация предоставления гостиничных услуг в предприятиях индустрии гостеприимства

Организация предоставления гостиничных услуг в предприятиях индустрии гостеприимства

 

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. К основным услугам относятся проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

 

 

 

Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг (из «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ»):

  • вызов скорой помощи;
  • пользование медицинской аптечкой;
  • доставка в номер корреспонденции при её получении;
  • побудка к определённому времени;
  • предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.

Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно. Перечень и качество предоставления платных дополнительных услуг должен соответствовать требованиям присвоенной гостинице категории (ГОСТ Р 50645-94. «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»).

Для средних и крупных гостиничных предприятий со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:

    • услуги организаций общественного питания (бар, ресторан, кафе, буфет, пивной бар);
    • магазины (сувенирный, продуктовый), торговые автоматы;
    • инфраструктура развлечений (дискотека, казино, ночной клуб, зал игровых автоматов, бильярдная);
    • экскурсионное обслуживание, услуги гидов-переводчиков;
    • организация продажи билетов в театры, цирк, на концерты и т.д.;
    • транспортные услуги (бронирование билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке гостей, вызов такси, прокат автомобилей);
    • покупка и доставка цветов;
    • продажа сувениров, открыток и другой печатной продукции;
    • бытовое обслуживание (ремонт и чистка обуви; ремонт и глажение одежды; услуги химчистки и прачечной; хранение вещей и ценностей; разгрузка, погрузка и доставка багажа в номер; прокат предметов культурно-бытового назначения – телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.; ремонт часов, бытовой техники, радиоаппаратуры; услуги парикмахерской, маникюрного и массажного кабинетов и другие бытовые услуги);
    • услуги салона красоты;
    • сауна, баня, бассейны, тренажёрный зал;
    • аренда залов переговоров, конференц-зала;
    • услуги бизнес-центра;
    • другие услуги.

      Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса, но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает). Но нельзя навязывать услуги. Потребитель вправе отказаться от оплаты услуг, не предусмотренных договором. Также запрещается обусловливать выполнение одних услуг обязательным оказанием других услуг.

      Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность организовывать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Однако всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью отвечал запросам гостей.

      Предприятия, оказывающие услуги, должны размещаться в доступном месте (чаще всего на первом этаже). В вестибюле, на этажах, в номерах должна быть информация о том, как и где получить услуги, часы работы должны быть удобными для гостей. Таким образом, услуги, предоставляемые гостиничным предприятием могут быть основными и дополнительными, а также платными и бесплатными. Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. При оказании услуг важным является не только их количество, но и качество.

      УжасноПлохоСойдётХорошоОтлично (Пока никто не голосовал)
      Загрузка...
      Читайте также
      Итоги Международного научно-практического Форума «Российская неделя здравоохранения-2019»
      Елена Курнявкина: «Наши 3 звезды крепкие, как четвёрки в Турции или Тайланде!»
      Наталия Фоминых: «Мне повезло – я живу в Анапе!»

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован.

      Версия для скачивания

      Свежий выпуск

      2(40)скачать в pdf >>Посмотреть содержаниевсе выпуски >>